Azərbaycan dilində

Ответ на обвинение: «шииты обожествляют Али и имамов»

Обвинение в «обожествлении» Али (А) и Имамов (мир им всем!) — это один из наиболее типичных трюков, используемых в антишиитской пропаганде. Для наглядности приведём несколько цитат из ваххабитских опусов по данной теме (орфография сохранена):

Касательно слов, что каждый перед смертью увидит Али, аятушайтан Дастагейб дал несколько шокирующее объяснение: «Али (одновременно) появлялся в тысячу местах... Интересно мог ли этот аятушайтан в более открытой форме сказать, что Али божественен? И они говорят, что их 12-му имаму, было дано особое облако! Другой кафир-шиит,Аббас Куми Рафиди в своей книге «Сахибуззаман» сказал: «Этому святому (12-му имаму) от Бога было дано специальное облако, с молниями и громом. Этот святой может сесть на это облако, и отправится к седьмому уровню земли и неба».

Имамы только внешне являются людьми, то есть похожи на людей, а внутри святы, или как они говорят «возвышенны, пречистые», что есть явное уподобление Аллаху.

Имамы не спят, не ошибаются, не делают ошибок, ВИДЯТ ВСЁ на востоке и на западе, а теперь прочтите в Коране описание Аллаха и подумайте : разве эти люди не придают имамам качества Аллаха?.

 

Недалёкие ваххабиты также очень любят ставить, как шииты восхваляют Пророка и его Ахль уль-Бейт, и писать что-то вроде: «ЕСЛИ ЭТО НЕ ШИРК, ТО НЕТ В МИРЕ ШИРКА!» (обязательно большими буквами!). Например, они поставили ролик про Имама Али (А), где есть такие слова: «"О Али, господин моей души! Твое прекрасное имя — спасение от любых бедствий! О Али! О мой господин! О гордость Захры!...».

Ваххабиты пишут:

Только Аллах является Господином наших душ, только Он и Его прекрасные имена являются спасением от всякого зла, только поминание (зикр) Его является успокоением для душ верующих! Только Всевышний Аллах достойно того, чтобы у Нему взывали!

Сумасшедшие ваххабиты заморочены на «ширке» и видят его проявления практически во всём. Если кто-то назовёт дерево «красивым», они назовут его «мушриком», ведь Красив только Аллах! Не называйте никого «знающим», ведь Знающий – только Аллах! Ни в коем случае не говорите кому-то: «Ты – мудрый»! Этим самым вы совершаете страшный ширк, ведь «Мудрый» — атрибут Аллаха! И никогда ни к кому не обращайтесь за помощью – о помощи надо просить только Аллаха! Не ходите к врачам! Ведь, идя к врачу, ты говоришь ему: «Вылечи меня», то есть просишь его! Просить можно только Аллаха! А также никогда никому не подчиняйся из людей! Подчиняться можно только Аллаху! Подчиняться людям – ширк! И никого не хвали! Хвалить можно только Аллаха!

А лучше всего — просто умри. Ведь вся жизнь — это ширк, а отправившись на тот свет как можно быстрее, ты совершишь меньше ширка!

Если же говорить научно, то вся проблема этих обвинений в том, что невежественные ваххабиты не понимают, что такое «обожествление», и что является признаком «божественности». Во всяком сообщении о чудесах, величественных достоинствах и возвышенных качествах Пророка и Имамов (мир им) они видят «ширк». Например, цитата о том, что Али (А) может присутствовать сразу в тысяче мест, и каждый умирающий видит его, сразу вызывает у них подозрение в «обожествлении Али», и их не беспокоит при этом то, что ангел смерти Азраил тоже может присутствовать сразу в нескольких местах (ведь каждую минуту в мире умирают тысячи людей). Так почему же убеждение в том, что ангел Азраил может быть сразу в тысяче мест, не является его «обожествлением», а аналогичное убеждение относительно Али (А) — является?! А ведь Али (А) выше Азраила, что легко доказать прямыми аятами Корана. Посмотрим: в Коране сказано о Пророке (С): «И был на расстоянии двух луков и даже ближе» (53: 9) — выражение предельной близости к Аллаху, к которой (этой близости) нет доступа у других творений Аллаха, в том числе у ангелов. И в то же время Али (А) в Коране назван «нафсом Пророка», то есть «самим Пророком», «самостью Пророка».

Итак, Али (А) выше Азраила, равно как и выше всех других ангелов. А если так, то почему сообщения о его чудесных качествах и способностях вызывают у вас такой приступ бешенства? То, что Азраил может одновременно присутствовать в тысяче мест — не ширк. То, что Иса ибн Марьям (А) воскрешал мёртвых, знал сокровенное, мог творить и оживлять — не ширк. То, что Посланник Аллаха (С) вознёсся в мирадже выше ангелов и выше Трона — не ширк. Всё это не является их «обожествлением». Только когда речь заходит о качествах и чудесах «нафса Пророка» Али ибн Аби Талиба (А) и Имамов его рода — поднимается дикий вопль: «ширк», «обожествление», «шиитский бред», «рафидитские сказки»! Почему же? Где логика?

Ведь Али ибн Аби Талиб и Имамы (мир им) — это плоть от плоти и кровь от крови Посланника Аллаха (С), это продолжение его самого. Али (А) — «нафс Пророка», Хасан и Хусейн (А) таковы, что: «Я от Хасана, и Хасан — от меня», «я от Хусейна, и Хусейн — от меня». Итак, Ахль уль-Бейт Пророка (С) едины с самим Пророком (С), они составляют его продолжение. А разве Мухаммад (С) не выше Исы (А), который творил, воскрешал и оживлял? И разве тогда его Ахль уль-Бейт не наделены теми же самыми качествами и способностями?

Ваххабиты могут сказать: нет-нет-нет, мы не верим во всё это! Это всё ваши рафидитские сказки! Али ибн Аби Талиб — просто обычный человек! Нет никакого имамата, нет никаких особых достоинств Имамов пророческого рода!  Мы отделяем Ахль уль-Бейт от самого Пророка (С)! Мы ответим: хорошо, оставайтесь на своём мнении, но даже если это так, как вы сказали, — всё равно у вас нет никаких оснований обвинять тех, кто верит в особые чудесные качества и достоинства Али (А) и Имамов (А) в «ширке»! Тогда вы должны говорить, что это просто ошибка, что на самом деле они не обладали такими качествами. Но это не ширк! Потому что если это ширк, то сообщения об ангелах — ширк, коранические аяты об Исе ибн Марьям (А) — ширк, мирадж Пророка (С) — ширк.

А теперь давайте объясним, что такое «божественность», и что в действительности называется «обожествлением». Посмотрим: мы, обычные люди, живём в ближнем мире, обладая набором определённых качеств. У каждого из нас есть знания, способность говорить, читать, писать, ходить, думать и т.д. Иначе говоря, мы обладаем неким набором качеств и возможностей, которые называются «обычными». Никто не удивится, если я буду передвигаться со скоростью 5 км в час, читать и понимать книги, видеть собеседника, стощего передо мной и т.д. Однако если я стану видеть то, что делает другой человек, отделённый от меня океаном, одновременно находиться в десяти местах, знать все языки мира и свободно на них изъясняться, то такие качества и способности будут называться «чудесными», «удивительными» и «сверхестественными». Но может ли человек обладать такими способностями? В принципе, может, и мы знаем, что многие пророки с дозволения Всевышнего действительно ими обладали. Являются ли они в силу этого «богами» или «обожествлёнными существами»? Конечно, нет. Просто тот набор качеств и способностей, который есть у обычных людей, у них расширен — в той или иной степени. И более того: такое расширение возможно и у обычных людей — например, за счёт развития науки и техники. Если ещё столетие тому назад разговор между людьми, находящимися за тысячу километров друг от друга, казался «чудом», то сегодня он легко осуществим через skype, интернет и другие технологии, и никто не считает это «сверхестественным».

А теперь представим себе предельно возможное расширение таких качеств и способностей до такого уровня, какой только возможен для творения. Представим себе существо, которое передвигается мгновенно во времени и пространстве, может одновременно присутствовать во всех местах, знает всё что есть в творении, и так далее. Будет ли это существо Богом? Нет, не будет. Потому что его качества и способности являются теми же самыми, которыми обладает обычный человек, только расширенными до крайнего предела. Если человек видит на 3 км вперёд себя, то это не божественная способность. Если он начнёт видеть на 10 км, станет ли он божественным? Нет. На тысячу километров? Тоже нет. Если же, наконец, он начнёт видеть всё до пределов мироздания, то станет ли он тогда Богом? Разумеется, также нет: просто его способность видеть будет расширенной относительно способности обычного человека.

Так в чём же разница Бога и творения? Разница состоит в том, что называется «рубубийей», то есть независимостью в действиях. Бог отличается от творения тем, что Он независим ни от кого и ни от чего в Своих качествах и действиях, а творение зависимо от него во всём. И здесь пролегает настоящая граница между «исламом» и «ширком». Ислам не отрицает сверхестественных качеств и способностей. Коран приписывает Исе ибн Марьям (А) даже качество «творца»: «Я сотворю вам из глины птицу, и подую на неё, и она станет птицей с дозволения Аллаха» (3: 49). Ислам не отрицает того, что самое высокое творение Аллаха — а это и есть Пророк (С) и его Ахль уль-Бейт (А) — может обладать всезнанием, всеприсутствием, всепрощением и другими подобными качествами. Единственное, чем они не обладают, и в чём пролегает граница Ислама и ширка, творения и Бога — это РУБУБИЕЙ. Иначе говоря, все эти способности и качества присутствуют у них только ОТ АЛЛАХА, ЧЕРЕЗ АЛЛАХА И С ДОЗВОЛЕНИЯ АЛЛАХА. А потому Имам Али (А) сказал:  «Не называйте нас богами (господами), а в остальном говорите о наших достоинствах всё, что хотите: всё равно вы не достигните в наших достоинствах до глубины того, что даровал нам Аллах – даже десятой части от десятой части» («Бихар уль-анвар», том 26, С. 13, хадис «Познание через свет»). То есть Имам Али (А) говорит: «Не приписывайте нам рубубийю, не говорите, что мы независимы от Аллаха в своих качествах и действиях, а в остальном говорите о наших чудесных достоинствах и способностях всё что хотите — всё равно они будут выше того, что вы сказали».

arsh313.com

По материалам сайта www.313news.net
Опубликовано: 14 Сентября, 2015  02:28 Просмотров: 3445 Печать
вскрыть замок Чехов, мень
Все статьи



















вскрыть замок Чехов, мень