Azərbaycan dilində

Коран не был искажен - Шейх Ахмад Худаи Табризи

Во имя Аллаха милостивого и милосердного.

В последнее время в Интернете появилось множество статей с ложными  обвинениями в адрес шиитов. Конечно, эти обвинения преследуют шиитов уже 14 веков, и их необоснованность была много раз раскрыта и доказана шиитскими учеными, однако, так как обвинители не преследуют цели поиска истины, то они и не пытаются внимательно исследовать эти ответы. В последнее время нападки на шиитов стали более агрессивными ввиду усиления вххабитской деятельности. Спонсируемые со стороны Саудовской Аравии, они любыми средствами пытаются сбивать с истинного пути шиитскую молодежь и изменить их чистые убеждения.

В одном из таких обвинений утверждается, что шииты считают имеющийся в распоряжении мусульман Коран искаженным, что якобы это признают сами шиитские ученые и считают, что настоящий Коран находится у Имама Махди.

*Коран не был искажен*

Прежде чем доказывать ложность таких обвинений, необходимо напомнить мусульманам и шиитам, и суннитам, что мы имеем множество внешних врагов из числа евреев и христиан, которые со времен Пророка и по сей день пытаются нанести губительный вред мусульманам. Это прекрасно иллюстрируют события в Палестине, Карабахе, Боснии, а также, приписав мусульманам качества террористов, оправдали возможность своего вторжения в Ирак и Афганистан. Одним из объектов их многочисленных нападок с момента возникновения Ислама всегда был Коран, причинив вред которому, стало бы возможно достижение ими своих нечистых замыслов:

1. Так как Коран является вечным чудом Пророка (ДБАР) и важнейшим историческим документом, подтверждающим подлинность и истинность Ислама, то нанесение удара по нему, вызовет сомнения в его верности, лишив его великой ценности. Мы имеем множество преданий и в суннитских сборниках, и в шиитских, которые были внедрены иудеями и христианами для внесения разногласий между мусульманами и то, что они являются вымышленными, несомненно.

2. Коран – важнейший объединяющий мусульман фактор! Несмотря на наличие между шиитами и суннитами множества разногласий в убеждениях и практических вопросах, все, однако, считают Коран своей небесной книгой и хватаются за него. Если по авторитету Корана будет нанесен удар, то это единство станет невозможным, ведь только он сплачивает всех мусульман вокруг себя.

3. Коран – единственная книга, защищенная от искажений и единственная книга способная отличить истину ото лжи в любых вопросах и социальных, и касающихся убеждений. Это важнейший документ, составляющий основу исламского вероубеждения, который враги желают вырвать из рук мусульман и лишить его ценности.

Так как Коран сообщает об искаженности предыдущих небесных книг – Торы и Евангелия, евреи и христиане стараются руками мусульман достичь этой цели и сами мусульмане неосознанно и наивно помогают им в этом. Все те, кто ранее и ныне, поднимали и поднимают этот вопрос, пуская в дело свои отравленные перья, несомненно, льют воду на мельницу внешних врагов и рубят сук, на котором сидят. Чтобы сохранить Ислам и мусульман, необходимо прекратить вражду. 14 веков продолжается обвинение шиитов в неверии – и чего достигли? Почему нет ответа на призыв Корана к единству, в котором говорится: «Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь»? (3:103) Почему не прекращается вражда? Ученые прошлых веков разъясняли, что Коран не был изменен. В этой статье будут приведены точки зрения группы суннитских и шиитских ученых и представлены доказательства отрицания искаженности Корана на основе их воззрений, чтобы полностью доказать несостоятельность таких обвинений.

Итак, вот некоторые из таких воззрений:

1. Абу Джафар Мухаммад ибн Али ибн Хусейн, известный как Шейх Садуг (дата смерти 381г л. Хиджры) в книге «Убеждения шиитов» пишет: «Коран, ниспосланный Господом Пророку (ДБАР), тот самый, который и ныне находится в распоряжении мусульман и который они читают. Он имеет 114 сур». Затем говорит: «Каждый, кто приписывает шиитам убеждения в том, что Коран больше чем этот, - ложь».

2. Покойный шейх Муфид (дата смерти 413 г л. Хиджры) говорит: «Убеждения ученых-имамитов таковы, что Коран не был уменьшен ни на одно слово, ни на один аят, ни на одну суру». («Аваиль-аль-Макалат фи Мазхаб-аль-Мухтарат» стр. 55)

3. Сеййид Муртаза Алам-аль-Худа (дата смерти 430 г л Хиджры) говорит: «Коран, несомненно, со времен Пророка (ДБАР) и до сих пор - один и тот же, и это бесспорно до такой степени, что мы убеждены, в этом так же, как и убеждены, в том, что города Медина и Мекка те же самые города которые существовали и во времена Пророка (ДБАР). Мусульмане всем своим существом берегли его, и тысячи людей знали его наизусть, т.е. были его хафизами, и тысячи копий хранились в домах мусульман! Коран – чудо Пророка (ДБАР) и самый важный образовательный документ Ислама и невозможно было бы внести в него изменения ни во времена Пророка (ДБАР) ни ныне». Затем разъясняет, что Коран был собран во времена Пророка самим Пророком (ДБАР) и это тот самый Коран, который мы и имеем сейчас. Коран всегда преподавался, и во времена Пророка группа людей занималась его заучиванием наизусть, они были обязаны раз в год читать заученный Коран Пророку (ДБАР). Многие люди, из числа которых были, например, Абдулла ибн Мас’уд и Убей ибн Ка’б, несколько раз в присутствии Пророка прочитывали Коран от начала до конца наизусть. И если кто-либо приписывает шиитам обратное – это ложь». («Тафсир Маджма-аль-Баян»). Многие крупные суннитские ученые, ссылаются в этом вопросе на Сеййида Муртазу и признают, что Сеййид Муртаза считает кяфирами (еретиками) всех тех, кто считает Коран измененным.

4. Шейх Туси – так же известный как шейх Таифе, во вступлении к своему тафсиру «Ат-тебьян» том 1, стр. 3 пишет: «Ничего к Корану не было добавлено и ничего не было убавлено – это убеждение всех мусульман и шиитов том числе, покойный Сеййид Муртаза подтверждает это, и многочисленные предания, так же свидетельствуют об этом». Затем пишет, что «и в шиитских и суннитских источниках существует много рассказов, о том, что немалая часть Корана была удалена или что многое переставлено местами, однако эти предания не являются достоверными и неизвестно, переданы ли непорочными людьми. Не нужно руководствоваться такими хадисами в вопросах, формирующих убеждения, и лучше их оставить, и вцепиться в тот Коран, который мы имеем сейчас в своем распоряжении».

5. Шейх Табарси (дата смерти 548 г л Хиджры) автор «Маджма-аль-Баян» знаменитый муфассир восьмого века высказывает в своем труде мнение относительно искажений Корана: «Поднимать эту тему не имеет никакого смысла, так как историей доказано, что к Корану ничего не добавлено, а убеждение, что часть Корана потеряна присуще лишь некоторым шиитам (ахбаритам) и группе суннитов (хашвиитам)». Однако шииты стоят на том, что из Корана ничего не убавлено, как говорит об этом покойный Сеййид Муртаза в книге «Тараблусят».

6. Сеййид ибн Тавус (дата смерти 665 г л Хиджры) в книге «Са’д Су’уд» (стр. 196 ) открыто говорит: «Согласно шариатскому установлению и умозаключению ничего из Корана не было убавлено и ничего не было к нему добавлено» затем говорит: «… и мнения неосведомленных людей, приводящих предания от Усмана и Айши, о том, что в Коран были внесены изменения, неверны». И если враги Ислама, особенно евреи, поймут, что часть мусульман имеют такие убеждения, постараются воспользоваться этим».

7. Алламе Хилли (дата смерти 726 г л Хиджры) – великий известный шиитский ученый в ответ на вопрос по поводу того, что шиитам приписывают убеждения в том, что из Корана было уменьшено и внесены изменения в текст Корана, говорит: «… ни малейших изменений не было внесено в текст Корана и последствия таких убеждений могли бы стать пагубны для этого чуда Пророка, которое в достоверном виде пришло к нам в руки». («Аджвибат аль-Масаиль-аль-Ма’навиййе» стр. 121)

8. Шейх Зейнуддин Амили (дата смерти 877 г л Хиджры) в книге «Сират-аль-Мустаким» т. 1, стр. 45 относительно слухов об искажении Корана говорит: «Неизменность всего Корана и всех его глав бесспорно доказана. Исламские ученые всегда остерегались искажения Корана и в толкованиях аятов старались быть особо внимательными. И если в Коран было бы что-то добавлено или что-то убавлено, они сразу бы поняли это. Так как это нарушило бы стиль и красноречие коранического писания».

9. Исследователь Караки (дата смерти 940 г л Хиджры) великий шиитский законовед во всей истории Ислама в книге «Ан-Накисату фил-Кур’ан аль-Карим» пишет: «Если к нам в руки попадут хадисы, противоречащие неопровержимой сунне, доказательствам, и единому общественному мнению, и которые невозможно подтвердить, то мы должны отбросить их прочь».

10. Шейх Фатуллах Кашани (дата смерти 988 г л Хиджры) в тафсире «Манаджу-с-Cадикин», в комментарии к аяту «Воистину, Мы ниспослали напоминание (Коран), и, Мы оберегаем его» пишет: «Ничего из Корана не было уменьшено и ничего к нему не было добавлено, если существуют предания, противоречащие этому, то не надо обращать на них внимания».

11. Сеййид Нуруллахи Шуштари известный как Кази-муджтахид (дата смерти 1019 г л Хиджры) в книге «Масаибун-Навасиб филь Имамати валь-Калам» пишет: «То, что шиитам приписывают убеждения в искажении Корана – это не так, к тому же это мнение исходит от группы неосведомленных людей и не имеет никакой ценности».

12. Шейх Мухаммад ибн Хусейн, известный как шейх Бахаи (дата смерти 1030 г л Хиджры) говорит: «Коран не был подвержен никаким изменениям и добавлениям и это подтверждается аятом, в котором говорится: «Воистину, Мы ниспослали напоминание (Коран), и, Мы оберегаем его», а то, что некоторые приписывают шиитам убеждение в том, что аят 67 суры 5 должен был бы звучать так: «О, Посланник, передай то, что низведено тебе по поводу Али», то с этим мы не согласны». («Алаур-Рахман»)

13. Шейх Мухаммад Мухсин известный как Фейз Кашани (дата смерти 1019 г л Хиджры) говорит: «Если принять то, что к Корану было что-либо добавлено или убавлено, то весь Коран перестает являться документом, на который можно было бы ссылаться, так как будет иметься вероятность натолкнуться на какой-либо измененный аят, и Коран уже не будет служить критерием верности каких-либо сведений». Затем в толковании к аяту «Воистину, Мы ниспослали напоминание (Коран), и, Мы оберегаем его» говорит, что Всевышний Господь Сам утверждает, что охраняет Коран от любого рода искажений и добавлений». («Ас-Сафи» т.3 стр. 348).

14. Шейх Хурр Амили автор книги «Васаиль-аш-Ши’а» (дата смерти 1104 г л Хиджры) пишет: «Если кто-либо внимательно исследует историю и сведения о Коране, то убедится в том, что Коран был собран уже во времена Пророка (ДБАР) и с тех самых пор и поныне существовали тысячи людей, знавших Коран наизусть и декламировавших его».

15. Алламе Мухаммад Бакир Маджлиси, автор книги «Бихар аль-Анвар» (1111 г л Хиджры) в томе 96 на стр. 74 пишет: «Мы имеем множество преданий от чистейших имамов, которые приказывают нам читать Коран, ничего не убавляя из него и ничего не добавляя к нему, а так же удерживают нас от чтения того, что содержалось в некоторых преданиях, приписывающих Корану другие тексты, так как нет достоверных доказательств их верности».

16. Великий законовед покойный Мухаммад Махди Бахр-аль-Улум (дата смерти 1212 г л Хиджры) пишет: «Наша книга – тот самый благословенный Коран во все века - вечное чудо, великий закон, который есть истина и ни касается его ничто ложное. Он был ниспослан со стороны Мудрого Прославленного Аллаха, на ясном арабском языке. Это книга, указывает прямой путь, для богобоязненных людей и послание для миров». («Фаваид филь-Усуль»)

17. Шейх Акбар Кашифуль Гита (дата смерти 1228 г л Хиджры) говорит: «Господь оградил Коран от любого рода искажений, и сам Коран и единство общественного мнения подтверждают это, поэтому мы не должны обращать внимание на немногочисленные версии, особенно такие, которые сообщают нам об утрате трети Корана. Если бы было так, то евреи и христиане постоянно указывали бы нам на это. И как возможно такое, чтобы, будучи настолько защищенным, Коран утратил бы треть своих текстов, вот почему эти предания нужно отринуть». («Кашф аль-Китаб Кур’ан» стр. 299)

18. Сеййид Мухсин А’раджи Казими (дата смерти 1228 г л Хиждры) кратко сообщает: «Люди не приняли мнение о том, что Али имел свой Коран, так как то, что некоторые назвали Кораном Али, на самом деле было толкование настоящего Корана, объясняющее смыслы аятов и причины их ниспослания. Доказательством этому служит ответ самого Али (ДБМ), который сказал второму халифу: «Я принес книгу, разъясняющую смыслы аллегорических и ясных аятов, причины их ниспослания, книгу, указывающую отменяющие аяты и аяты отмененные ими» - эта речь ясно указывает на то, что ни о каком другом ниспосланном Коране не может быть и речи». (шарх аль-Вафийа фи‘Илм аль-Усуль)

19. Сеййид Мухаммад Табатабаи (дата смерти 1242 г л Хиджры) говорит: «То, что содержится в Коране, должно приниматься безоговорочно, так как миллионы людей читали его, и он является одним из чудес Ислама, основой религии и прямым путем. Он всегда был объектом пристального внимания мусульман, и если что-либо без веских на то оснований было бы приписано к Корану, то это не стало бы считаться кораническим текстом». («Мафатих-аль-Усуль»)

20. Имам Хомейни (дата смерти 1409 г л Хиджры) – чудо нашего времени и оживитель Ислама в двадцатом веке так говорит по поводу искажения Корана: «Если обратить внимание и изучить то, какое пристальное внимание и забота мусульман всегда были обращены к Корану, его сбору, хранению, записыванию и чтению, то станет ясно, что предания, в которых говорится об искажении Корана – ложь. Ведь некоторые из них являются слабыми, некоторые имеют неизвестных передатчиков, некоторые имеют все признаки того, что являются вымышленными, а некоторые настолько удивительны, что не вызывают доверия. Если среди таких преданий и найдутся достоверные, то они будут содержать доказательства искажения смыслового значения коранического текста, а не изменения самого текста. Конечно, эта тема нуждается в написании целой книги. В конце концов, вывод таков, что Коран, имеющийся сейчас в распоряжении мусульман – тот самый Коран, который был вложен в сердце Пророка (ДБАР) посредством Джабраила (ДБР). Рассказы о противоречиях в чтении – это нечто возникшее несколько позже, не имеющее отношение к самому ниспосланию». («Тахзиб аль-Усуль»)

21. Сеййид Абуль-Касим Хои (дата смерти 1413 г л Хиджры) этот великий шиитский законовед нашего времени в предисловии к труду «Тафсир аль-Баян фи тафсир-аль Кур’ан» говорит: «Хадисы, сообщающие об искажении Корана, являются пустыми вымыслами и всякий, кто принимает их – либо малоумный и неспособный здраво рассуждать, либо желает любыми способами навязать свое мнение…, иначе эти рассказы не стоят того, чтобы ссылаться на них, и справедливый человек не станет ими руководствоваться».

22. Алламе Сеййид Мухаммад Хуссейн Табатабаи, автор «Тафсир Ма’руф аль-Мизан» (дата смерти 1360 г л Хиджры) в 12 томе своего труда в толковании аята «Ведь Мы - Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем» (9 аят суры «Хиджр») обстоятельно доказывает, что в Коране не может быть даже малейшего искажения. А так же рассмотрев большинство преданий из суннитских и шиитских источников, которые касаются искажений Корана, убеждает, что искажения в Коране исключены. В качестве таких аргументов приводятся предания и из суннитских источников, и из шиитских, в которых говорится об обратном. В этих преданиях от нас требуется, при возникновениях проблем и смуты, обратиться к Корану. Одним из таких преданий является рассказ «Сакалайн», который является доподлинно достоверным, переданным как отдельными личностями, так и целыми группами и звучит он так: «Я оставляю вам две ценности - Книгу Аллаха и людей дома (ахли-байт) – мое семейство, и если примкнете к ним, никогда не заблудитесь». Если бы Коран был искажен, как бы он мог быть предметом доверия и средством направления людей на истинный путь. К тому же имеем много преданий, где рекомендовано определять верность хадисов, опираясь на Коран: «если до вас дошло предание, определяйте его верность в соответствии с Кораном – если не противоречит Корану, значит верный, если противоречит, значит ложный». Действительно, если бы Коран был искажен, разве мог бы он быть критерием достоверности преданий. К тому же имамы, всегда отправляли своих последователей к Корану, и сами постоянно ссылались на Коран, всегда читали его и побуждали к этому других. В связи с чтением каждой из сур Корана мы имеем предания, в которых разъясняются правила их чтения и вознаграждение за чтение той или иной суры. В преданиях от Имама Али (ДБМ) и других имамов говорится, что имеющийся в руках людей Коран – это тот самый Коран, который и был передан Пророку (ДБАР) и другого не существует. Как мы уже говорили, разница между тем, что назвали Кораном Али и самим Кораном заключается в том, что Коран – это писание, а труд Али - это разъяснение к этому писанию. К тому же, в отличие от Корана, книга Али начинается с суры «Алак», в ней приводятся причины ниспослания каждого аята, указаны отменяющие аяты, отмененные аяты и т.п. Эта книга не была принята народом, не пожелав никаких комментариев к Корану, посчитав их добавлениями к нему. Все это приводит к выводу, что Коран, имеющийся в руках мусульман, и есть та самая, ниспосланная свыше книга. Одним из аргументов, приведенных Алламе Сеййидом Табатабаи, является аят «Ведь Мы - ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем», и если из Корана было что-то убавлено, то в самом Коране не было бы сказано, что Аллах его бережет.

*Отрицание искажения Корана некоторыми суннитскими учеными.*

В этой статье мы стараемся защитить Коран и доказать, что он является главнейшим документом подтверждающим истинность Ислама. Мы не желаем подобно ваххабитским писарям, клеветать на каких-либо мусульман, как они делают это в отношении шиитов, позволяя себе даже не считать шиитов мусульманами, и, не стесняясь в средствах, всеми методами добиваются своей цели. Неужели не боятся Судного дня, неужели не страшатся того дня, когда сорвутся завесы и откроется истина ? Почему говорят такое, за что придется стыдиться, зная, что клевещут ? Зачем приписывают шиитам убеждения в искаженности Корана, зная, что в истории ими были написаны сотни ценных тафсиров, зная, что в доме каждого шиита имеется по несколько экземпляров Корана, зная, что каждый день они читают Коран, зная, что в намазах читают коранические суры... В истории известны тысячи шиитских хафизов Корана, даже сейчас в Иране тысячи маленьких мальчиков и девочек, иногда достигших всего лишь 6-7-летнего возраста, являются хафизами всего Корана. Сейчас в исламском Иране существует информационный коранический канал, во всех программах, которого 24 часа в сутки рассказывается о Коране и разъясняются правила его чтения. Каждый год в Иране организовывается всемирный конкурс чтецов Корана, победителям которого выделяются денежные премии, на что тратятся тысячи долларов. Те, кто имеют сведения о законодательстве и ораторском искусстве, знают, что один из четырех аргументов, на основе которых формируется шариатское законодательство, является Коран, и он имеет приоритетное значение в этом процессе. Если допустить, что шииты считают Коран искаженным, то как объяснить их обращение к Корану и руководство им.

Несмотря на то, что в сборниках суннитских хадисов, таких как «Сахих Бухари» встречаются придания, сообщающие об искажении Корана, часть которых будут приведены далее, шиитские ученые не принимают эти придания и не приписывают суннитам такой убежденности. Теперь приведем мнения некоторых суннитских ученых, в которых сообщается о том, что Коран не был подвержен искажениям:

1. Абдуррахман Джазире, автор книги « Китаб-аль-фикх Алаль-Мазахиб-аль-Арба’а» говорит: в некоторых рассказах сообщается, что Коран, имеющийся в нашем распоряжении, недействительный, так как некоторые его части были убраны, или так как в Коран было добавлено лишнее. Каждый мусульманин обязан говорить, что эти предания – ложь, а рассказчики такого нездоровые люди. (« Китаб-аль-Фикх Алаль-Мазахиб-аль-Арба’а» т.4, стр. 260)

2. Ибн Аль Хатиб говорит: «Такие хадисы, будь они достоверны или недостоверны, незначительны и обществу не нужно обращать на них внимания». («Аль-Фуркан» стр. 163)

3. Хаким Тирмизи говорит: «Такие хадисы были внедрены в мусульманские книги врагами Ислама, и никакой из них не достоверен».

4. Доктор Мустафа Зейд говорит: «Большинство таких преданий передается от Умара и Айши и, к сожалению, попали в сборники достоверных хадисов, однако положение этих личностей может свидетельствовать только о лживой сущности таких хадисов. Безусловно, такое может происходить только от врагов Ислама». («Ан-Насх филь-Кур’ан» т. 1, стр. 23)

Наши братья-сунниты должны знать, что мы привели мнения этих нескольких человек, чтобы показать единство всех мусульманских ученых в этом вопросе, кроме единичных исключений, типа хашвиитов.

Теперь приведем несколько таких хадисов, чтобы показать, что и в суннитских сборниках хадисов, даже достоверных, существуют предания, сообщающие об искаженности Корана. Дабы напомнить, что такое нелепое мнение встречается не только в шиитских источниках и в мусульманских течениях встречаются группы людей, такие как хашвииты среди суннитов и ахбариты среди шиитов, поверившие этим рассказам и убежденные в искаженности Корана. Однако надо помнить, что ни хашвииты не являются представителями суннитов, ни, исчезнувшие ныне, ахбариты представителями шиитов.

*Суннитские предания, свидетельствующие об искаженности Корана*

1. Амро Убей ибн Ка’б и Акрама Маули ибн Аббас передает, что Сура «Ахзаб» по объему была равна суре «Бакара» или даже больше и аят «Раджм» находился в суре «Ахзаб». («Аль-Иткан» т. 3, стр. 82; «Муснад Ахмад Ханбаль» т. 5, стр. 132; «Аль-Мустадрак» т. 4, стр. 359; «Сунан-аль-Кубра» т. 8, стр. 211; «Тафсир Куртаби» т. 14, стр. 113; «Аль Кашшаф» т. 3, стр. 518; «Манахиль-Аль-Фуркан», «Ад-Дур-аль-Мансур» т. 6, стр. 559). Хузейфа говорит: «Читал перед Пророком суру «Ахзаб» и забыл 70 аятов и ни как не мог вспомнить». («Ад-Дур-аль-Мансур» т. 6, стр. 559)

2. Абу Муса Аш’ари сказал чтецу из Басры: «Мы читали суру по размеру и интенсивности схожую с сурой «Бара’ат» и я забыл её кроме одного предложения: «Если сын Адама будет иметь долину полную добра и богатства, он будет мечтать о третьей, и живот сынов Адама сможет насытить только земля». («Сахих Муслим» т. 2, стр. 726 и 1050)

Прежде чем продолжить предания об искаженности Корана, скажем, что для доказательства лживости этих двух преданий достаточно задуматься: разве только Хузейфа был хранителем суры «Ахзаб»? Он забыл 70 аятов, но разве Пророк (ДБАР) их тоже забыл и другие писатели откровения тоже забыли их ? Другие чтецы и хафизы Корана тоже договорились забыть большую часть суры «Ахзаб»? Али абу Талиб, который переписал весь Коран, тоже не припомнил, что случилось с половиной суры «Ахзаб» ? У Абу Мусы нужно спросить, - это только он забыл эту суру или все сподвижники Пророка (ДБАР), которые с большим вниманием относились к каждому «вав» и к каждой «хамзе», тоже забыли её ? К тому же это предложение: «Если для сынов Адама будет иметь долину полную добра и богатства, он будет мечтать о третьей, и живот сынов Адама только земля сможет насытить» по мнению исследователей, является Хадисом «Кудси», а он перепутал хадис с аятом.

Итак, продолжим:

3. Две суры «Халь’» и «Хафд». Существует предание, что эти две суры присутствовали в Коранах Ибн Аббаса, Убей ибн Ка’ба и Ибн Мас’уда и Умар ибн Хаттаб читал эти две суры в кунуте намазов. Абу Муса их читал и эти две суры звучат так: «Аллахумма инна наста’инукя ва настагфирукя насна алейкя ва ля накфурукя ва нахля’ ва натруку манн йафджурук» и «Аллахумма ийякя на'буду ва лякя нусалли ва насджуду ва иляйкя нас'а ва нахфад нарджу рахматякя ва нахша 'азабякя инна 'азабякя билль Кяфирина мульхак». («Манахил-аль Фуркан» т.1, стр. 257; «Рух-аль Ма’ани’» т. 1, стр. 5)

4. Аят «Раджм». Передано Му’такидом, что Умар ибн Хаттаб сказал: «Клянусь тем, в чьих руках находится моя душа, если бы не боялся, что вы скажете, что Умар что-либо добавил к книге Аллаха, повелел бы написать: «Если пожилые мужчины и женщины совершат прелюбодеяния, побейте их камнями, такова кара от Господа, Поистине, Аллах - Мудрый, Могущественный» и мы читали этот аят». («Мустадрак» т. 4, стр. 359, 360; «Муснад Ахмад» т. 1, стр. 23, 29, 36, 40, 50; «Табакат Ибн Са’ада» т. 3, стр. 334; «Сунан Давуда» т. 2, стр. 179)

Ибн Аште от Лес ибн Са’ада рассказывает: «Умар пришел к Зейду и потребовал, чтобы аят «Раджм» был включен с состав Корана, однако Зейд извинился и ответил, что не станет этого делать на основании мнения одного человека». («Иткан» т. 3, стр. 206)

Для разъяснения хадиса, необходимо сказать, что после смерти Пророка (ДБАР) в войнах «ахли радде» были убиты примерно 400 человек из числа хафизов Корана. Умар ибн Хаттаб потребовал от халифа, чтобы Коран был собран воедино, так как возможно, что все хафизы Корана погибнут и то, что случилось с Евангелием, может постигнуть и Коран. В конце концов, Абу Бакр согласился с этим и уполномочил Зейда заняться сбором Корана. Было установлено так - каждый, кто приводит аят, должен привести свидетеля, подтверждающего принадлежность данного аята к Корану. Так как, приведя аят «Раджм», Умар не нашел свидетеля, то Зейд не принял этот аят. К тому же надо отметить, что этот хадис противоречит тому рассказу, в котором Умар сам признает авторство аята и говорит: «Клянусь тем, в чьих руках находится моя душа, если бы не боялся, что вы скажете, что Умар что-либо добавил к книге Аллаха, повелел бы написать: «Если пожилые мужчины и женщины совершат прелюбодеяния, побейте их камнями, такова кара от Господа, Поистине, Аллах - Мудрый, Могущественный». В одном случае, аят претендует на то, что он коранический, а в другом случае, признается, что он придуман Умаром. К тому же такие путаные предания и рассказы о собирании Корана с участием двух свидетелей, противоречат многочисленным и достоверным хадисам о том, что Коран был собран еще во времена Пророка (ДБАР). Даже названия сур определялись самим Пророком и сам Пророк указывал, какой аят в какую суру должен входить. И с другой стороны, переписчики откровения работали сообща и под контролем Пророка (ДБАР) и многие из них знали Коран наизусть, поэтому ничего подобного, рассказанного в тех преданиях, случиться не могло.

5. Аят «Джихад». В предании приводится: «Умар сказал Абдуррахману ибн Ауф: «Разве вы не встречали аята, в котором говорится: «Воюйте, как воевали в начале»?». Сколько я не искал, но этого аята не нашел». Абдуррахман ответил, что этот аят из тех, которые исчезли».

Эти рассказы являются примером многочисленных преданий на эту тему в суннитских источниках, чтобы те господа, которые поднимают шум, обвиняя шиитов в убеждении искаженности Корана, так же взглянули на предания, имеющиеся у них. По убеждению шиитов, рассказы такого содержания не являются действительными, будь они шиитскими или суннитскими. На основании неопровержимых свидетельств, истина заключается только в том, что Коран, имеющийся в распоряжении мусульман, и есть тот самый Коран, который был ниспослан посредством Рух-аль Амин - Джабраила (ДБМ) Пророку (ДБАР), и мусульмане ценой своих драгоценных жизней всегда хранили его и всегда будут хранить! Хвала Аллаху!

Его светлость аятолла Хаджы Шейх Ахмад Худаи Табризи
(представитель офиса в Москве  Его светлости великого аятоллы Хаджы Шейха Мухаммеда Фазиля Ленкорани да будет доволен Аллах ими обоими.)
По материалам сайта www.313news.net
Опубликовано: 3 Мая, 2015  17:09 Просмотров: 2193 Печать
Все статьи