Azərbaycan dilində

Был ли в действительности брак Усмана ибн Аффана с двумя дочерьми посланника Аллаха?

Одним из достоинств Усмана ибн Аффана (третьего халифа) считается то, что он был женат на двух дочерях посланника Аллаха.

Именно поэтому часто можно слышать в пятничных проповедях во многих мечетях, при упоминании имени Усмана, добавляют (зи нурайн) т.е. обладатель двух светов (т.е. двух дочерей посланника Аллаха).

Большинство мусульман, убеждены в данном факте.

Ответ:

Что же касается шиитских исследователей, то среди них есть мнение, что жены Усмана на самом деле не были дочерьми посланника Аллаха. Некоторые шиитские ученые считают, что святая Хадиджа (алейха салам!) супруга посланника Аллаха имела сестру, дети которой после её смерти воспитывались в доме Хадиджи, когда же посланник Аллаха женился на святой Хадидже, эти дети просто воспитывались в доме пророка Ислама. 

Ниже мы приведем эти доводы, а окончательное решение и мнение по этому поводу мы оставляем на суд читателей.

Те, кто хотят самостоятельно провести исследование в этой области могут обратиться к следующим книгам:

ازواج النبي و بناته ، تأليف الشيخ نجاح الطائي

«Жены пророка и его дочерей»

Автор Шейх Наджах Ат Тайи

الصحيح من سيرة النبي الأعظم

«Достоверность из истории великого пророка Ислама»

Автор Сеид Джафар Муртада

 

Что же касается доводов, то мы укажем только на некоторые из них:

1. Отсутствие близких и дружеских отношений между посланником Аллаха и другими его дочерьми.

Если обратиться к книгам по истории и хадисам можно видеть, что между посланником Аллаха и его дочерью Фатимой Захрой (мир им!) были очень теплые и особые отношения, однако в то же время такие отношения мы не наблюдаем между посланником Аллаха и другими его дочерьми. Ни чуть не принижая достоинства других, известно, что всякий раз, когда посланник Аллаха уезжал последним с кем он прощался, была Фатима (алейха салам!) а когда приезжал то первым, кого он навещал, была его дочь Фатима. Существует огромное количество хадисов, как в шиитских, так и суннитских книгах, касающихся особых уважительных отношений между посланником Аллаха и его дочерью Фатимой.

Так во многих суннитских и шиитских книгах приводится, что святую Фатиму люди называли «Ум Абиха» т.е. мать своего отца (ибо забота Фатимы за своим отцом посланником Аллаха была настолько огромной и постоянной, что люди её назвали именно так).

На это указывали Ибн Хаджар Аскалани в книге «Тахзиб» и в книге «аль Исаба», также Захаби в книге «Сирра алам ан нубала».

فاطمة الزهراء ... كانت تكنى أم أبيها .

الإصابة - ابن حجر - ج 8 - ص 262 و سير أعلام النبلاء - الذهبي - ج 2 - ص 118 - 119 و الكاشف في معرفة من له رواية في كتب الستة - الذهبي - ج 2 - ص 514 و تهذيب الكمال - المزي - ج 35 - ص 247 و أسد الغابة - ابن الأثير - ج 5 - ص 520 و الاستيعاب - ابن عبد البر - ج 4 - ص 1899

Но с другой стороны нет ни одного даже более или менее слабого ривайя как в шиитских так и суннитских книгах указывающие на то, что посланник Аллаха имел бы дружеские и теплые отношения с другими своими дочерьми нет ни одного ривайя что посланник Аллаха хоть раз бы приходил бы к их дому т.е. Ум Кульсум и Рукайя, также Зайнаб.

История не зафиксировала ни одного факта, чтобы посланник Аллах, целовал бы, других своих дочерей будь то в Мекке, или в Медине.

Разве (как считают большинство мусульман) они не были также дочерьми Хадиджи?

Несмотря на высокое положение святой Фатимы Захры (алейха салам!) посланник Аллаха был бы обязан выказывать свою любовь и к другим своим дочерям.

Когда мекканские язычники причиняли посланнику Аллаха боль и страдания где были другие его дочери? Ни чуть не умоляя их  высокие достоинства, встает справедливый вопрос, почему ни одна из них не встала на защиту посланника Аллаха?

Бухари и Муслим в своих «Сахихах» пишут:

«عَنْ ابْنِ مَسْعُودٍ قَالَ بَيْنَمَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُصَلِّي عِنْدَ الْبَيْتِ وَأَبُو جَهْلٍ وَأَصْحَابٌ لَهُ جُلُوسٌ وَقَدْ نُحِرَتْ جَزُورٌ بِالْأَمْسِ فَقَالَ أَبُو جَهْلٍ أَيُّكُمْ يَقُومُ إِلَى سَلَا جَزُورِ بَنِي فُلَانٍ فَيَأْخُذُهُ فَيَضَعُهُ فِي كَتِفَيْ مُحَمَّدٍ إِذَا سَجَدَ فَانْبَعَثَ أَشْقَى الْقَوْمِ فَأَخَذَهُ فَلَمَّا سَجَدَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَضَعَهُ بَيْنَ كَتِفَيْهِ قَالَ فَاسْتَضْحَكُوا وَجَعَلَ بَعْضُهُمْ يَمِيلُ عَلَى بَعْضٍ وَأَنَا قَائِمٌ أَنْظُرُ لَوْ كَانَتْ لِي مَنَعَةٌ طَرَحْتُهُ عَنْ ظَهْرِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَالنَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ سَاجِدٌ مَا يَرْفَعُ رَأْسَهُ حَتَّى انْطَلَقَ إِنْسَانٌ فَأَخْبَرَ فَاطِمَةَ فَجَاءَتْ وَهِيَ جُوَيْرِيَةٌ فَطَرَحَتْهُ عَنْهُ ثُمَّ أَقْبَلَتْ عَلَيْهِمْ تَشْتِمُهُمْ .
صحيح البخاري - البخاري - ج 1 - ص 65 و صحيح مسلم - مسلم النيسابوري - ج 5 - ص 179 . »

Приводится от ибн Масуда, который сказал: «Когда посланник Аллаха читал намаз около Каабы, Абу Джахль и его приспешники сидели неподалеку, один день до этого одна из верблюдиц родила верблюжонка, Абу Джахль сказал своим сторонникам: «Кто из вас готов принести оставшееся от верблюдицы кишки после родов, и когда Мухаммад будет совершать земной поклон положить все это на него?» ….Абу Джахль и его сторонники стали сильно смеяться, так что некоторые стали от сильного смеха наваливаться на других».

Ибн Масуд говорит: «В это время я был неподалеку и все наблюдал со стороны. Я не имел смелости снять кишки верблюдицы с посланника Аллаха. Посланник Аллаха так и оставался на саджде и не поднимал своей головы. Тогда один из людей побежал к Фатиме Захре сказать о том, что происходит с её отцом. Фатима, услышав это, сильно разгневалась, она побежала к посланнику Аллаха и убрала то, что положили на пророка, и выразила недовольство и обвинила тех, кто так поступил».
(«Сахих» Бухари том 1 стр. 65 «Сахих» Муслим том 5 стр. 179).

Во всех  трудностях, которые переносил посланник Аллаха, всегда рядом с ним  была его дочь святая Фатима Захра (алейха салам!) именно она после битвы Ухуд ухаживала за посланником Аллаха, вытирала кровь, и перевязывала раны пророку.

Если бы Ум Кульсум и Рукайя (мир им!) были бы действительно дочерьми пророка, они в первую очередь должны были бы помогать и быть рядом с посланником Аллаха.

После битвы Ухуд когда лицо посланника Аллаха было в крови, где были Ум Кульсум и Рукайя чтобы подобно Фатиме ухаживать и перевязывать раны посланника Аллаха?

Если действительно они были бы дочерьми посланника Аллаха подобно Фатиме, то почему не было между посланником Аллаха и ими никаких родственных отношений?

2. В событиях известных как «Мубахила»  когда посланник Аллаха по приказу Всевышнего Аллаха должен был выбрать самых близких чтобы вести взаимное проклятие с христианами, тем самым доказать им истинность Ислама, пророк выбрал из своих близких только Фатиму.

Муслим в «Сахих» пишет:

عَنْ عَامِرِ بْنِ سَعْدِ بْنِ أَبِي وَقَّاصٍ عَنْ أَبِيهِ قَالَ أَمَرَ مُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ سَعْدًا فَقَالَ مَا مَنَعَكَ أَنْ تَسُبَّ أَبَا التُّرَابِ فَقَالَ أَمَّا مَا ذَكَرْتُ ثَلَاثًا قَالَهُنَّ لَهُ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَلَنْ أَسُبَّهُ لَأَنْ تَكُونَ لِي وَاحِدَةٌ مِنْهُنَّ أَحَبُّ إِلَيَّ مِنْ حُمْرِ النَّعَمِ ... وَلَمَّا نَزَلَتْ هَذِهِ الْآيَةُ { فَقُلْ تَعَالَوْا نَدْعُ أَبْنَاءَنَا وَأَبْنَاءَكُمْ } دَعَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَلِيًّا وَفَاطِمَةَ وَحَسَنًا وَحُسَيْنًا فَقَالَ اللَّهُمَّ هَؤُلَاءِ أَهْلِي
صحيح مسلم ، ج 5 ، ص  23، كتاب فضائل الصحابة ، باب من فضائل علي بن أبي طالب، ح 32

Амир ибн Саид ибн Аби Вакас передает, от отца (Саада ибн Аби Вакаса) что Муавийе приказал Сааду проклинать имама Али и сказал: «Саад что мешает тебе проклинать Абу Тураба? Саад сказал: «Я знаю о нем три вещи (три достоинства), которые сказал о нем Посланник Аллаха, и  не буду поэтому его ругать.

Если хотя бы одно из этих трех достоинств было бы у меня, я предпочел бы их красным верблюдам. Когда был ниспослан аят: «И скажи приходите и призовем наших детей и ваших детей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих». Посланник Аллаха позвал Али, Фатиму, Хасана и Хусейна (мир им!) и сказал: «О Аллах они мое семейство!»

«Наших женщин» - почему не относится к другим дочерям посланника Аллаха? Или же посланник Аллаха не имел других дочерей помимо Фатимы?

3. Почему никто, кроме Усмана не ходил и не сватался к этим дочерям посланника Аллаха?

Другое событие которое можно привести чтобы опровергнуть факт того, что посланик Аллаха имел других дочерей кроме Фатимы, то что в Медине никто не приходил свататься к Ум Кульсум. В то время как огромное количество людей сватались к Фатиме, чтобы таким путем заслужить достоинство стать родственником самому  Посланику Аллаха.

Ум Кульсум разве не была дочерью посланника Аллаха, что никто не сватался к ней?

4. Запрет жениться одновременного на дочерях Пророка (с) и врагах Пророка (с).

Многие ученые и мухаддисы (хадисоведы), (противники шиитов) приводят для того, что бы принизить положение имама Али (алейхи салам!) предание о том, что имам Али после того как женился на Фатиме якобы сватался также к дочери Абу Джахля, и тогда святая Фатима была разгневана, и пожаловалась на Али своему отцу посланику Аллаха. Посланник Аллаха пришел в мечеть и сказал:

وَإِنَّ فَاطِمَةَ بَضْعَةٌ مِنِّي وَإِنِّي أَكْرَهُ أَنْ يَسُوءَهَا وَاللَّهِ لَا تَجْتَمِعُ بِنْتُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَبِنْتُ عَدُوِّ اللَّهِ عِنْدَ رَجُلٍ وَاحِدٍ .
صحيح البخاري - ج 4 - ص 212
-

«Поистине Фатима часть меня, я не люблю чтобы кто -либо причинил ей обиду. Клянусь Аллахом не могуть быть дочь посланника Аллаха и дочь врага Аллаха быть за одним мужчиной вместе»
(«Сахих» Бухари том 4 стр. 212).

В другом ривайя приводится :

إِلَّا أَنْ يُرِيدَ ابْنُ أَبِي طَالِبٍ أَنْ يُطَلِّقَ ابْنَتِي وَيَنْكِحَ ابْنَتَهُمْ فَإِنَّمَا هِيَ بَضْعَةٌ مِنِّي يُرِيبُنِي مَا أَرَابَهَا وَيُؤْذِينِي مَا آذَاهَا .
صحيح البخاري ج 6، ص 158، ح 5230، كتاب النكاح، ب 109 - باب ذَبِّ الرَّجُلِ عَنِ ابْنَتِهِ، فِي الْغَيْرَةِ وَالإِنْصَافِ و صحيح مسلم،  ج 7، ص 141، ح 6201، كتاب فضائل الصحابة رضى الله تعالى عنهم، ب 15 -باب فَضَائِلِ فَاطِمَةَ بِنْتِ النَّبِيِّ عَلَيْهَا الصَّلاَةُ وَالسَّلام

«Если Али хочет взять в жены дочь Абу Джахля должен дать талак (развод) моей дочери. Фатима часть меня, все что причиняет ей боль и обиду причиняет боль и страдание мне»
(«Сахих» Бухари том 6 стр. 158, хадис № 5230, «Сахих» Муслим раздел «достоинство сахабов»).

На том основании, что здесь принижается положение и достоинство повелителя правоверных имама Али (алейхи салам!) противники шиитов с большой радостью и в большом количестве приводят даное придание, забывая о том, что Усман ибн Аффан совершил именно это. Т.е. объединил дочь врага посланника Аллаха и его дочь.

Румаля бинта Шайба одна из жен Усмана ибн Афана. Он женился на не     й в Мекке. Она одна из тех, кто вместе с ним совершила переселение (хиджрат) из Мекки в Ясриб (Медину).

Ибн Абд аль Барр пишет по этому поводу:

رملة بنت شيبة بن ربيعة كانت من المهاجرات هاجرت مع زوجها عثمان بن عفان.
الاستيعاب ، ج 4 ، ص 1846 رقم 3345

«Румала бинта Шайба ибн Рабийя была одна из мухаджиров переселилась вместе со своим мужем Усманом ибн Афаном».
(«Аль истийяб» том 4 стр. 1846).

Шайба отец Румалы, был один из самых активных врагов посланника Аллаха, он погиб в битве Бадр, как пишет ибн Хаджар Аскалани:

رملة بنت شيبة بن ربيعة بن عبد شمس العبشمية قتل أبوها يوم بدر كافرا .
الإصابة، ج 8، ص 142 - 143 رقم 11192

«Румала дочь Шайбы ибн Рабийи ибн Абд аш Шамса....её отец был убит в битве «Бадр», будучи неверным кафиром».
(«Аль Исаба» том 8 стр. 142- 143).

Как пишут мусульманские историки именно в это время Рукайя дочь посланника Аллаха была женой Усмана.

Так в частности ибн Асир пишет:

ولما أسلم عثمان زوجّه رسول الله صلى الله عليه وسلم بابنته رقية وهاجرا كلاهما إلى أرض الحبشة الهجرتين ثم عاد إلى مكة وهاجر إلى المدينة .
أسد الغابة، ج 3، ص 376

«Когда Усман принял Ислам посланник Аллаха выдал замуж за него свою дочь Рукайю. Они (оба) совершили хиджрат к Хабаши (Эфиопия), после этого когда вернулись от Хабаши, они совершили переселение в Медину».
(«Усад аль Габа» том 3 стр. 376).

Помимо этого Усман женился на Ум Банин бинта Айнийя и Фатиме бинта Валид.

Отцы обеих жен Усмана также были сильными врагами посланника Аллаха и Ислама.

Если действительно объединять в браке дочь врага Аллаха и дочь посланника Аллаха является харам (как это указывается в ривайя от Бухари и Мусима), тогда почему Усман совершил харам? Если же это не было харам, то почему посланник Аллаха не разрешил Али объединить свою дочь и дочь своего врага в одном браке?

Значит эта история с браком дочери Абу Джахля является не достоверной, и была создана в период династии омейядов, чтобы принизить положение повелителя правоверных.

Или же посланник Аллаха не имел более дочерей кроме святой Фатимы (алейха салам!)?

5. Возраст Рукайи – первой дочери Пророка (С), которую якобы взял замуж Усман.

Зийя Мукаддаси пишет:

عن قتادة ، قال : ولدت خديجة لرسول الله ( صلى الله عليه وآله وسلم ) : عبد مناف في الجاهلية ، وولدت له في الاسلام غلامين ، وأربع بنات : القاسم ، وبه كان يكنى : أبا القاسم ، فعاش حتى مشى ، ثم مات ، و عبد الله ، مات صغيرا . وأم كلثوم . وزينب . ورقية . وفاطمة ... .
البدء والتاريخ ، ج 5 ، ص 16 و ج 4 ، ص 139

«Катада говорит: «Святая Хадиджа в период джахилии (доисламский период) родила от посланника Аллаха Абд Манафа, после Ислама двух сыновей и четырех дочерей: Касима (поэтому посланника называют Абу Касим), он был жив пока не начал ходить, затем Абдалла - умер маленьким, также Ум Кульсум, Зайнаб, Рукайя и Фатима»
(«Аль бадау ва Тарих» том 5 стр. 15, том 4 стр. 139).

Шахабаддин Касталани после того как приводит это пишет:

وقيل : ولد له ولد قبل المبعث ، يقال له : عبد مناف ، فيكونون على هذا اثني عشر ، وكلهم سوى هذا ولد في الاسلام بعد المبعث .
المواهب اللدنية ، ج 1 ، ص 196

«Говорится, что святая Хадиджа родила одного сына до начала пророческой миссии, и имя ему Абд аль Манаф, и все остальные дети посланника Аллаха родились после начала пророческой миссии в Исламе».
(«Аль Мувахиб алладанийя» том 1 стр. 196).

Ибн Абд Аль Бар пишет:

وقال الزبير ولد لرسول الله صلى الله عليه وسلم القاسم وهو أكبر ولده ثم زينب ثم عبد الله وكان يقال له الطيب ويقال له الطاهر ولد بعد النبوة ثم أم كلثوم ثم فاطمة ثم رقية .
الاستيعاب - ابن عبد البر - ج 4 - ص 1818

«Зубайр говорит: «первый ребенок посланника Аллаха - Касым и он старший ребенок, потом Зайнаб, потом Абдалла, его также называли Тайиб и Тахир, родившиеся после начала пророчества, затем Ум Кульсум, потом Фатима и после неё Рукайя».
(«Аль Истийяб» ибн Абд аль Бар том 4 стр. 1818).

Здесь приводится, что Рукайя была самой младшей дочерью посланника Аллаха, и даже святая Фатима была старше Рукайи.

Так ибн Касир Дамашки пишет:

أكبر ولده عليه الصلاة والسلام القاسم ، ثم زينب ، ثم عبد الله ، ثم أم كلثوم ثم فاطمة ثم رقية ...

«самым старшим ребенком посланника Аллаха был Касым, потом Зайнаб, потом Абдалла, потом Ум Кульсум, потом Фатима, потом Рукайя....».

Учитывая то, что хиджра в Эфиопию состоялась на пятом году после начала пророчества, как мы можем поверить словам так называемых «суннитов», говорящих нам, что во время этой хиджры Усман был уже женат на Рукайе, и что у нее даже случился выкидыш ребенка от него на борту корабля?! Усман был женат на 3-4 летнем ребенке и имел от нее детей?!

Помимо этого, очень многие суннитские исследователи привели что Ум Кульсум и Рукайя до того, как выйти  замуж за Усмана были в браке за детьми Абу Лахаба. После того, как была ниспосланна сура о Абу Лахабе, Абу Лахаб потребовал у своих сыновей дать им развод.

Ибн Асир в «Уст аль Габе» пишет:

قد زوج ابنته رقية من عتبة بن أبي لهب وزوج أختها أم كلثوم عتيبة بن أبي لهب فلما نزلت سورة تبت قال لهما أبوهما أبو لهب وأمهما أم جميل بنت حرب بن أمية حمالة الحطب فارقا ابنتي محمد ففارقاهما ...
أسد الغابة - ابن الأثير - ج 5 - ص 456

«Посланник Аллаха выдал замуж свою дочь за Атийю ибн Аби Лахаба и её сестру Ум Кульсум выдал замуж за Утайбу ибн Аби Лахаба. Когда же была ниспослана сура «Таббат» (сура Масад) (Абу Лахаб) и его жена Ум Джамиль бинта Харб ибн Умайя (та самая о которой также указано в суре Таббат) приказали своим детям дать развод дочерям Мухаммада. И они дали развод им...».
(«Усад аль Габа» ибн Асир том 5 стр. 456).

И это в то время как сура «Таббат» -«Масад» была ниспослана в начале пророческой миссии, т.е. тогда когда обе дочери посланника Аллаха должны были только родиться.

Здесь очевидно, что хадисы о браке Усмана на дочерях посланника Аллаха довольно слабые и они явно не сходятся с историческими фактами.

Т.е. если учесть тот факт, что они родились самое меньшее (т.е. Рукайя и Ум Кулсум) в начале пророческой миссии, а Усман также принял Ислам среди «первых опередивших»  - (сабикун) и на основании преданий, посланник Аллаха женил Усмана после того, как тот принял Ислам, явно противоречат историческим фактам.

Итак, мы установили, что с большой вероятностью Рукайа и Умм Кульсум вообще не были дочерьми Пророка (ДБАР). Однако даже если мы согласимся с «ахлу сунна» в том, что они являлись его дочерьми, то тем хуже для Усмана, потому что он убил их. И об этом говорят шиитские и суннитские книги.

Кулейни в «Кафи» передает хадис по иснаду сахих:

عدة من أصحابنا ، عن أحمد بن محمد بن خالد ، عن عثمان بن عيسى ، عن علي بن أبي حمزة ، عن أبي بصير قال : قلت لأبي عبد الله عليه السلام : أيفلت من ضغطة القبر أحد ؟ قال : فقال : نعوذ بالله منها ما أقل من يفلت من ضغطة القبر إن رقية لما قتلها عثمان وقف رسول الله ( صلى الله عليه وآله ) على قبرها فرفع رأسه إلى السماء فدمعت عيناه وقال للناس : إني ذكرت هذه وما لقيت فرققت لها واستوهبتها من ضمة القبر

«Абу Басир спросил Имама Садыка (А): “Освобожден ли кто-то от мучений в могиле?” Он сказал: “Прибегаю к Аллаху от мучений в могиле! Когда Усман убил Рукайю, Посланник Аллаха (С) встал у ее могилы, поднял голову к небу и, плача, сказал людям: Я всегда вспоминал Рукайю и всегда, когда я видел ее, моя душа испытывала боль от ее положения (то есть от того, что она была замужем за этим тагутом), а потому я попросил у Аллаха освобождения ее от мучений в могиле”».
(«Усуль Кафи», том 3, С. 237, № 4718).

Из источников «ахлу сунна валь джамаа» обратим внимание на хадис, переданный Ахмадом ибн Ханбалом в «Муснаде»:

ان رقية رضي الله عنها لما ماتت قال رسول الله صلى الله عليه وسلم لا يدخل القبر رجل قارف أهله فلم يدخل عثمان بن عفان رضي الله عنه القبر

«Когда умерла Рукайа, да будет доволен ей Аллах, Посланник Аллаха (С) сказал: “Не войдет в могилу тот, кто мучал своих родных. И потому Усман ибн Аффан не вошел в могилу...”». (то есть Посланник Аллаха запретил Усману участвовать в похоронах Рукайи).
(«Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 3, С. 229; этот хадис передан также в «Исаба», том 4, С. 304 и «Фатх уль-бари», том 3, С. 127).

Хаким Нейшабури после передачи этого хадиса пишет:

هذا حديث صحيح علي شرط مسلم ولم يخرجاه

«Хадис сахих по критериям Муслима, но он не привел его».
(«Мустадрак» Хакима, том 4, С. 47).

История убийства Рукайи Усманом была следующей. Муавия ибн Мугира – один из самых заклятых и беспощадных врагов Ислама и Пророка (ДБАР) — являлся родственником Усмана (он тоже был из Омейядов). Вместе с Хинд (пожирательницей печени) он участвовал в осквернении и обезображивании тела Хамзы при Ухуде. Однажды он тайно прибыл в Медину для шпионажа и скрывался в доме своего родственника Усмана. Когда Посланник Аллаха (ДБАР) узнал об этом через Джабраила, он вызвал Усмана к себе и приказал ему выгнать этого человека. Усман не послушался, и Муавия ибн Мугира еще несколько дней пробыл в его доме, вслед за чем Али (А) нашел его и убил. Усман решил, что Рукайа сообщила Пророку (ДБАР) о том, что он скрывал Муавию ибн Мугиру в своем доме, и принялся жестоко мучать ее и избивать, покуда она не умерла.

Теперь посмотрим на эту историю, согласно суннитским и шиитским источникам:

معاوية بن المغيرة بن أبي العاص الأموي فهذا الرجل كان مع قريش في معركة أحد التي انتصر فيها المشركون . ثم قام مع هند بنت عتبة بتمزيق أوصال حمزة سيد الشهداء

«Муавия ибн Мугира ибн Аби Ас был из рода Омейядов. Он участвовал вместе с многобожниками в битве Ухуд против мусульман, и вместе с Хинд (женой Абу Суфьяна, матерью Муавии) совершал надругательство над телом господина мучеников Хамзы».
(«Истиаб» Ибн Абдульбарра, том 4, С. 1923; «Асаду ль-габа» Ибн Асира, том 5, С. 562; «Исаба» Ибн Хаджара, том 8, С. 237).

Далее, в других суннитских источниках читаем (будьте внимательнее, чтобы для вас полностью восстановилась эта история):

فنزل جبرئيل من السماء وأخبر الرسول صلى الله عليه وآله وسلم بإخفاء عثمان لمعاوية في بيته فأرسل صلى الله عليه وآله وسلم مجموعة من الصحابة إلى بيت عثمان فأخرجوا معاوية منه ، وجاءوا به إلى رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم . فجاء عثمان وتوسل برسول الله صلى الله عليه وآله وسلم للصفح عن معاوية ، فتركه صلى الله عليه وآله وسلم وأمهله ثلاثة أيام للخروج من المدينة وأقسم النبي صلى الله عليه وآله على قتله إن وجده في أطرافها ، وسار رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم إلى حمراء الأسد . لكنه لم يخرج منها وبقي في أطراف المدينة يتجسس أخبار جيوش المسلمين ! فأخبر جبرائيل رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم بذلك فأرسل عليا عليه السلام وعمارا فقتله علي عليه السلام

«После того, как Джабраил спустился и сообщил об этом Пророку (то есть о том, что Муавия ибн Мугира прибыл в Медину для шпионажа), он отправил группу людей в дом Усмана, чтобы они выгнали Муавию оттуда и привели его к Посланнику Аллаха (ДБАР). Тогда Усман отправился в Пророку (ДБАР) и стал просить у него, чтобы он простил Муавию. Тогда Посланник Аллаха (ДБАР) дал тому три дня, чтобы он покинул Медину, и сказал, что если он после этого будет замечен в окрестностях города, занимаясь шпионажем, то будет убит. Тогда он отправил его в местность Хамра Асад (около Медины). Однако и там он продолжал шпионить. Тогда Джабраил снова спустился и сообщил об этом Посланнику Аллаха (ДБАР), и он приказал Али (А) и Аммару убить его, и они сделали это».
(«Аль-бидаяту ва ннихая» Ибн Касира, том 4, С. 58; «Ас-сирату ннабавия» Ибн Хишама, том 3, С. 617; «Ас-сирату ннабавия» Ибн Касира, том 3, С. 102; «Ас-сирату ль-халабия», том 2, С. 556).

А теперь читаем, что об этом говорит «Кафи»:

Йазид ибн Халифа Хариси передает, что Имама Садыка (А) спросили: «Разрешено ли женщинам принимать участие в погребальной церемонии?» Имам Садык (А) выпрямился и сказал: «Тот нечестивец, да проклянет его Аллах (то есть Усман), когда сын его дяди Муавия ибн Мугира ибн Ас попросил у него убежища (в Медине), тогда как Посланник Аллаха (ДБАР) объявил его кровь дозволенной, он дал ему это убежище у себя и сказал дочери Посланника Аллаха (то есть Рукайе): “Не приведи Аллах, чтобы ты сказала об этом своему отцу!” Как будто он не знал о том, что Посланнику Аллаха (ДБАР) посылаются откровения, которые извещают его о том, что происходит! Дочь Посланника Аллаха (ДБАР) ответила ему: “Я не оставлю Посланника Аллаха без известия о том, что здесь есть его враг”.

Этот проклятый спрятал Муавию ибн Мугиру в месте для одежды. Тогда Посланнику Аллаха (ДБАР) было сообщено в откровении об этом, и он отправил Али (А) с мечом, чтобы он нашел и убил его. Однако Али (А) не нашел его и вернулся к Посланнику Аллаха (ДБАР), сказав ему: “Я не нашел его”. Пророк (ДБАР) сказал: “Мне пришло откровение, где он скрывается. Иди и найди его в месте для одежды”. Однако Усман взял руку Али (А), пошел вместе с ним к Посланнику Аллаха (ДБАР) и сказал: “Этот человек – сын моего дяди Муавия ибн Мугира. Клянусь Тем, Кто отправил тебя с пророчеством, дай ему безопасность!”»

Имам Садык (А) сказал: «Он лгал (то есть не верил в пророчество). Так он просил Посланника Аллаха (ДБАР) настойчиво три раза. На четвертый раз Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: “Я даю ему безопасность на три дня. Если после этого я найду его (в Медине), убью его”. Когда Усман ушел, Пророк (ДБАР) сказал: “О, Аллах! Прокляни Муавию ибн Мугиру и того, кто дал ему убежище, и того, кто привел его сюда, и того, кто кормил его, и того, кто поил его, и того, кто снарядил его в дорогу!”

Посланник Аллаха (ДБАР) проклял тем самым Усмана, потому что он был тем, кто дал Муавии убежище, кормил его, поил его и снарядил его и в последующие три дня сделал всё то, что входило в проклятие Посланника Аллаха (ДБАР). На четвертый день он отправил его из своего дома. Однако тот не уехал из Медины... Он спрятался под деревом, под которым было место только для одного человека. Тогда Посланнику Аллаха (ДБАР) было ниспослано откровение, где он находится. Он позвал Али (А) и сказал: “Возьми свой меч и иди с Аммаром и еще одним человеком и убейте его”. Али (А) пошел туда и убил его.

После того как Муавия был убит, Усман стал мучать и избивать дочь Посланника Аллаха (ДБАР), говоря: “Это ты рассказала своему отцу о том, где он прячется!” Он сказал: “Нехорошо, если верующая женщина жалуется на своего мужа другому”. Однако эта история повторялась три дня. На четвертый день Посланник Аллаха (ДБАР) сказал Али (А): “Возьми свой меч, спрячь его в своей одежде и иди туда, а если кто-то будет тебе препятствием, убей его”.

Али (А) пошел в дом Усмана, взял Рукайю и привел ее в дом Посланника Аллаха (ДБАР). Когда она увидела его, громко заплакала, и Посланник Аллаха (ДБАР) заплакал тоже. Он отнес ее в свой дом, и когда увидел следы истязаний на ее спине, то сказал: “Да убьет его Аллах, как он убил тебя!”

Через три дня она достигла шахадата (умерла). И в ночь ее шахадата Усман совокупился со своей служанкой.

Посланник Аллаха (ДБАР) велел Фатиме (А) вместе с другими верующими женщинами приготовить тело Рукайи и вынести ее из дома. Усман тоже хотел участвовать в церемонии похорон. Когда взгляд Посланника Аллаха (ДБАР) упал на него, он сказал: “Тот, кто в эту ночь совокупился со своей служанкой, не может участвовать в похоронах”.

Однако и после этого Усман не вернулся, пока в четвертый раз Посланник Аллаха (ДБАР) не сказал: “Тот, о ком я говорю, пусть вернется, иначе я назову его по его имени”. Тогда Усман сказал: “У меня болит живот, можно я вернусь?” Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: “Вернись”, и он вернулся».

(«Кафи», том 3, С. 251).

Итак, при версии, что Рукайа и Умм Кульсум действительно были дочерьми Пророка (ДБАР), надо иметь в виду следующее: Посланнику Аллаха (ДБАР) было важно создать основу для распространения Ислама любыми способами. То есть важно было сделать так, чтобы такая вещь, как «Ислам», закрепилась и установилась в обществе – пусть даже внешне. Чтобы появилось такое явление, как «Ислам» и «мусульмане». Поэтому Пророк (ДБАР) был вынужден приносить что-то в жертву, дабы в Ислам пришли люди, которые не пришли бы в него, если бы им не дали что-то из мирских благ.

Например, Коран говорит: «...и для тех, чьи сердца хотят завоевать» (9: 60). Кто такие «те, чьи сердца хотят завоевать»? Это группа людей, у которых Посланник Аллаха (ДБАР) купил их ислам.Они не объявили бы себя мусульманами – пусть даже внешне, на словах, — если бы Посланник Аллаха (ДБАР) не дал им денег. Если бы Ислам ограничивался Пророком (ДБАР), Али (А), Хадиджей и несколькими сподвижниками, такими как Абу Зарр, Салман и Микдад, то он остался бы крайне небольшой и незаметной общиной и никогда не превратился бы в мировую религию.

Поэтому Посланник Аллаха (ДБАР) был вынужден терпеть лицемеров в своей общине и даже привлекать в нее людей, о которых было заранее известно, что они являются мусульманами только внешне, ради мирских благ.

Усман не нуждался в деньгах. Он был из рода Омейядов, а у рода Омейядов имелась обширная торговля. Усман, как говорят об этом «суннитские» и шиитские источники, положил глаз на дочь Пророка (ДБАР) Рукайю. Он хотел жениться на ней.

И некоторые риваяты говорят так: Пророк (ДБАР) пришел к Рукайе и сказал ей: «Готова ли ты принести себя в жертву Аллаху и моей религии, так что ты станешь как Асия дочь Музахима?» То есть: Асия дочь Музахима была замужем за Фараоном своего времени. Ты тоже должна принести себя в жертву и выйти замуж за Фараона нашего времени. И он (Усман) будет мучать и убьет тебя. Однако в Раю твое место будет как у Асии дочери Музахима, ведь Асия дочь Музахима – из числа четырех госпожей женщин миров.

И Рукайя согласилась. И позже по этому поводу был ниспослан аят: «Аллах привел в качестве примера для верующих жену Фараона» (66: 11).

Итак, Усман женился на дочери Пророка (ДБАР) и внешне принял ислам. Тем самым еще один влиятельный курайшит был привлечен в религию Пророка (ДБАР).

Рукайа оставалась у Усмана, пока не произошло описанное выше происшествие, и она не была убита им, став шахидом на пути Аллаха и женщиной, подобной Асии.

В чем состояло продолжение этой истории? Усман не мог просто так оставить это дело. И после его женитьбы на дочери Пророка (ДБАР) его положение было весьма серьезным и чувствительным, потому что он мог сильно навредить Посланнику Аллаха (ДБАР). Представьте себе, например, что он вышел бы из Ислама, перешел в лагерь противников Пророка (ДБАР) и раскрыл бы им все его секреты! Это было очень опасно, особенно в духовном плане. Ибо тот, кто являлся родственником Пророка (ДБАР), стал бы против него. Это заставило бы людей сомневаться в самом пророчестве как таковом.

Тогда Пророк (ДБАР) получил приказ от Аллаха привлечь Усмана посредством его женитьбы на второй своей дочери, которую звали Умм Кульсум. С ней произошло то же самое. Усман мучал ее, избивал и убил. А потому в утреннем дуа в месяц Рамазан от Имама Мусы ибн Джафара (А) говорится: «О, Аллах, благослови Рукайю, дочь Пророка, и прокляни того, кто мучал Пророка (С) через нее! О, Аллах, благослови Умм Кульсум, дочь Пророка, и прокляни того, кто мучал Пророка (С) через нее!»

Разумеется, после убийства первой дочери Посланника Аллаха (С) Усман заслуживал казни, однако руки Пророка (ДБАР) были связаны. Он любой ценой пытался избежать каких-либо явных конфликтов и трещин в своей общине, которыми тут же воспользовались бы многочисленные враги Ислама. Точно так же произошло и после покушения на его жизнь при Табуке – Пророк (ДБАР) отказался казнить тех лицемеров, которые пытались столкнуть его со скалы, сказав: «Не хочу, чтобы люди говорили: Мухаммад убил своих сподвижников». То есть: они заслуживают казни, но я хочу, чтобы внешне дело выглядело так, что в моей общине нет внутренних противоречий.

И если кто-то скажет, что невозможно так, чтобы Посланник Аллаха (ДБАР) отдал свою вторую дочь за того, кто убил его первую дочь, то его самого надо спросить: возможно ли, чтобы пророк Аллаха предлагал своих дочерей в жены гомосексуалистам? Однако же пророк Лут (А) сказал, согласно Корану: «Вот мои дочери. Они для вас чище» (11: 78). Мы не знаем степени самоотверженности Пророков (мир им) и их семейств. Если пророк Лут (А) предлагал своих чистых дочерей соотечественникам-гомосексуалистам, чтобы те, кто женятся на них, избавились от своего греха, то что удивительного в том, что Посланник Аллаха (ДБАР) отдал двух своих чистых дочерей на растерзание тагуту, чтобы Ислам был сохранен, а слово Аллаха стало превыше всего?

И по тем же самым причинам Посланник Аллаха (ДБАР) женился на дочерях Абу Бакра, Умара и Абу Суфьяна – чтобы уменьшить враждебность их самих и их кланов к Исламу. Браки Пророка (ДБАР) или его родственников сами по себе являлись исламской политикой. А не так, как говорят наши противники: будто бы он отдал своих дочерей в жены Усману из-за особых достоинств Усмана! Или женился на дочерях Абу Бакра и Умара из-за необыкновенного положения Абу Бакра и Умара! Как раз наоборот! Посланник Аллаха (ДБАР) был женат на дочери Абу Суфьяна, когда ее отец оставался кафиром и врагом Ислама. Это говорит об особых достоинствах Абу Суфьяна? Нет, это говорит о стремлении Посланника Аллаха (ДБАР) уменьшить враждебность его клана к себе посредством такого брака.

Так называемые «сунниты» вообще не понимают цель браков Посланника Аллаха (ДБАР). Эта цель не состояла в том, чтобы подчеркнуть достоинства каких-то людей, да и где вы вообще видели, чтобы кто-то женился на женщине, чтобы подчеркнуть этим, как хорош ее отец?! Цель браков Посланника Аллаха (ДБАР) и его дочерей предельно ясна: сковать руки некоторым личностям или кланам, чтобы они не могли какое-то время действовать против Ислама, и Ислам получил возможность укрепиться и сохраниться на земле.

То есть дело обстоит так: для сохранения Ислама Посланник (ДБАР) и его дети шли на любые жертвы. И в том, что две его дочери согласились пожертвовать собой ради религии своего отца (ДБАР), нет ничего удивительного, если вспомнить, что внук Пророка Хусейн ибн Али (А) отдал за религию своего деда (ДБАР) собственную жизнь и жизни своих сыновей, близких и сподвижников при исключительных условиях. История женитьбы Усмана на двух дочерях Пророка (ДБАР) – при условии, что версия о том, что они действительно были его дочерями, верна – это еще одна, на сей раз малоизвестная страница угнетения и жертвенности пророческого рода.

6. некто пришел к Абдалле ибн Умару и спросил о Усмане и Али и тот сказал:

أَمَّا عُثْمَانُ فَكَأَنَّ اللَّهَ عَفَا عَنْهُ وَأَمَّا أَنْتُمْ فَكَرِهْتُمْ أَنْ تَعْفُوا عَنْهُ وَأَمَّا عَلِيٌّ فَابْنُ عَمِّ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَخَتَنُهُ ... .
صحيح البخاري - البخاري - ج 5 - ص 157

Что касается Усмана да простит его Аллах (по видимому касательно его бегства с битвы Ухуд) но вы почему то не хотите его простить, что же касается Али он сын дяди посланника Аллаха и его зять».
(«Сахих» Бухари том 5 стр. 157).

Здесь видно, что защита Абдаллы ибн Умара, Усмана ограничивается только тем, что простил его Аллах за бегство с битвы Ухуд, и не приводится его брак с дочерьми посланника Аллаха.

Но сподвижники посланника Аллаха восстали против Усмана и убили его.

Абдалла ибн Умар не говорит, и не упоминает факта, что Усман является зятем посланника Аллаха, но указывает на Али, что он зять посланика Аллаха.

Если Усман был бы зятем посланника Аллаха, то несомненно Абдалла ибн Умар, который был сторонником Усмана, и защищал его, указал бы на этот важный факт. Известно, что Абдалла ибн Умар прикладывал усилия, чтобы защищтить Усмана от всевозможных оскарблений и обвинений. Как он мог упустить такой важный факт как родство с посланником Аллаха?

7. Святая Фатима Захра (алейха салам!) после смерти посланника Аллаха и захвата земель Фадака пришла в мечеть и читала людям проповедь. Многие суннитские ученые признали достоверность данной проповеди и привели во множестве ее в своих книгах.

Так в одной из частей этой проповеди святая Фатима Захра (алейха салам!) говорит:

أنا فاطمة بنت محمد أقول عودا على بدء ، وما أقول ذلك سرفا ولا شططا... فإن تعزوه تجدوه أبي دون نسائكم وآخا ابن عمي دون رجالكم ، بكر أحمد بن موسى ابن مردويه الأصفهاني - ص 202 و السقيفة وفدك - الجوهري - ص 142

«О люди! Я Фатима дочь Мухаммада. Все мои речи правдивы до единого, и далеки от ошибок и неточностей. Если хотите исследовать, то моим отцом был Мухаммад, но не отцом ваших женщин. Он взял себе в братья своего двоюродного брата (сына моего дяди) который не является из ваших мужчин…..».
(Ибн Мардавайх  «Ас сакифа ва Фадак»…).

Если бы жены Усмана были бы дочерьми посланника Аллаха, Фатима Захра не должна была бы говорить такие слова, которые противоречили бы действительности.

Помимо этого сахабы которые присутствовали  на этом собрании и сам Усман должны были бы, воспротивится этому, сказав, что и Усман имел в жены дочерей посланника Аллаха, но никто не сказал ничего подобного.

8. Ибн Дамашки Мухиббуддин Табари пишет:

أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال لعلي : أوتيت ثلاثا لم يؤتهن أحد ولا أنا ، أوتيت صهرا مثلي ولم أوت أنا مثلي ، وأوتيت زوجة صديقة مثل بنتي ولم أوت مثلها زوجة ، وأوتيت الحسن والحسين من صلبك  ولم أوت من صلبي مثلهما ، ولكنكم مني وأنا منكم .
جواهر المطالب في مناقب الإمام علي (ع) - ابن الدمشقي - ج 1 - ص 209 و الرياض النضرة ج 2 ص 202

«Посланник Аллаха, обращаясь к Али, сказал: «О Али, Аллах предоставил тебе три особенности, которые Аллах не удостоил никого, кроме тебя и даже не удостоил подобного меня.

1. Аллах дал тебе великого тестя (т.е. меня) однако Аллах не дал подобного мне.

2. Аллах дал тебе жену правдивую подобно моей дочери и не дал подобной более никому.

3. Дал Аллах тебе сыновей Хасана и Хусейна, и не дал Аллах подобных мне. Поистине вы от меня, а я от вас».

(«Джавахир аль Маталиб фи манакиби аль имам Али алейхи салам!» ибн Дамашки том 1 стр. 209, «Ар Рияз ан Назара» том 2 стр. 202).

Это  хадис от посланника Аллаха ясно указывает, что никто кроме Али не имел супругу из дочерей посланника Аллаха. Это в свою очередь указывает на то, что посланник Аллаха не имел более дочерей кроме святой Фатимы (алейха салам!)

Исследовательский центр «Аль Гадир» Караганда

По материалам сайта www.313news.net
Опубликовано: 11 Июня, 2010  19:04 Просмотров: 6306 Печать
Все статьи