Azərbaycan dilində

Ответ на обвинения в адрес визиря аббасидов Мухаммад ибн Алгами и Насреддина Туси

Со стороны ахли-сунны против шиитов написано много книг, большинство из которых это фальшивки типа «Истинное лицо шиизма» Османа Хамиса и еще больше выдумано и искажено исторических сведений, как о шиизме в целом, так и о великих шиитских ученых, шиитах занимавших высокие положения, государственные посты и даже о простых шиитах. Для примера можно указать на «Тарих» Табари, где автор привел от лжеца и выдумщика Сейфа ибн Умара ат-Тамими сведения против шиитов, которым нет основы. На основании этих выдуманных сведений во все века и до наших дней шиитов обвиняли во всех смертных грехах. Причем это делается намеренно. Одним из выдуманных этим лжецом историй является то, что якобы шиизм основал (вымышленный) иудей Абдуллах ибн Саба... Ахли-сунна охотно принимает хадисы от таких как Сейф ибн Умар, если он(и) свидетельствует против шиитов, но твердо отвергают хадисы, касающиеся их самих. Так шейх Албани в своей книге «Тавассуль» пишет о нем:

Мухаддисы согласны в том, что он заиф (слаб в хадисах). Таким образом ибн Хиббан сказал о нем: «Он приводит хадисы от достоверных передатчиков и они говорят, что он (Сейф) выдумывал хадисы».

Ибн Хаджар Асгалани пишет о Сейф ибн Умаре:

В хадисах он слаб, но в истории поддержка.
(Тагриб ат-Тахзиб 2724)

Это называется двойные стандарты, но сейчас мы не об этом. В этой статье мне бы хотелось ответить на другую ложь ахли-сунны, в которой они обвиняют шиитов в пособничестве монголо-татарам.

Оппоненты пишут:

Шейх-мухаддис  Сулайман аль-Алуан (хафизаху Аллах) сказал в своей книге "Разъяснение положения рафидитов", упоминая роль шиитов в истории Ислама:
"Рафидиты были причиной падения мусульманского государства в Багдаде, потому что министр ибн Аль-Алками, когда у него появилась возможность, сговорился с татарами для разграбления мусульманских территорий и убийства мусульманских учённых и других выдающихся мусульман. И свершилось дело Аллаха : «И дело Аллаха было предрешённым»(сура «Сонмы», аят 38 ).

Ниже Вы видите книгу изданную (ахли-сунной) в Саудии, в которой говориться, что все эти обвинения в адрес шиитов беспочвенны.

Падение аббасидского халифата.
Саад ибн Хузайва ал-Гамиди.
учитель исламской истории и востоковедения в университете короля Сауда


Глава: Серьезный наговор на аббасидского везиря Муайидуд-дин  Мухаммад ибн Алгами известного шиитским мазхабом.


В противоположность тому, что говорится на эту тему, по обвинению мусульман шиитов в измене, после длительных исследований, нам  стало понятным, что обвинения последнего везиря аббасидов - Муайидуд-дин Абу Талиб Мухаммад ибн Ахмад Алгами, который был шиитом - в том, что он был изменником и был в связях с монголами против халифа Мустасима, Аббасидского правителя суннита беспочвенны.
Нам стало понятным, что те обвинения Алгамы, а так же все то, что приписывают ему из заговоров, хитростей и наговоров, не что иное как итог этой глубокой вражды, которая испортила отношения между этим везирем...

[...]

"И эта группа из мусульман (т.е. шииты) не была активной как в самом Багдаде, так и за его пределами в период атаки монголов на столицу Аббасидов (т.е. Багдад). И не было так, что в результате  этих нападений произошла бы страшная трагедия (по их вине, т.е. шиитов).
Не является доказанной в мусульманских источниках что шииты, жившие в окрестностях речки Карх (внутри Багдада) и во всем городе не участвовали бы в защите города во время осады его монголами. Вместе с этим все же они не принимали участия в военных действиях против монголов и они оставались на своих местах, сохраняя свое положение. Они не участвовали в сражении и соответственно не проявили себя геройски против монголов и они не выражали открытого недовольства их власти и солдатам.
Они восстали в период правления и руководства турков……."

 

Как видите шииты, и в частности Алгами вовсе не виноваты в том, в чем их обвиняли несколько веков. Но это не конец истории, так как был еще один шиит, которого обвиняли в пособничестве монголам наряду с Алгами. Его имя Насреддин Туси. Вот, что о нем пишут оппоненты шиитов:

Оппоненты пишут:

И может быть одобряют это предательство, хвалят этот заговор и благословляют на это отвратительное преступление некоторые столпы шиитов-рафидитов, как одобряет Хомейни, в своей книге «Аль-Хукуматуль Исламия» подобных Насир Ад-Дин Ат-Туси, который стал министром у Хулако, с целью уничтожения мусульманского халифата, и он считает дозволенным такого рода преступления, говоря: «Поистине, к числу разрешённого вида туккйа относится вхождение шиита в окружение правителей, если в этом внешнем вхождении будет помощь Исламу и мусульманам, наподобие вхождения Насира Ад-Дина Ат-Туси».
Рафидит Хауансари говорит о Насир (аш- Ширк ) Ат-Туси : « И из числа его известных дел история о том, как он позвал почтенного правителя Хулако, сына Тули, сына Чингизхана, одного из величайших татаро-монгол, а также его ( Ат-Туси ) приход в окружении поддерживающего правителя, с полной готовностью, в Дарус Салам - Багдад, для наставления рабов и разрыва последнего звена в цепи  разврата и порчи, чтобы заменить сферу правления Аббасидов и произвести убийство среди последователей этих тиранов, так что их грязная кровь лилась подобно рекам. И это правление пало в кровавые воды Тигра, в огонь Ада, гибельного пристанища».
Наша история сохранила множество фактов преступлений и мерзостей рафидитов, по отношению к последователям истины и Сунны. Рафидиты постоянно были с крестоносцами и многобожниками против мусульман. Шейхуль Ислам ибн-Тайймиййя (рахимаху Аллах) говорит в « Минхадж ус-Сунна» (1/20) : «И ты находишь их или большинство из них, когда спорят две стороны  о своём Господе  из правоверных и кяфиров, и когда люди расходятся в том с чем пришли пророки, и из них бывает тот, кто стал неверным, независимо от того было ли разногласие на словах или же на деле, как войны между мусульманами, людьми писания и язычниками. И ты находишь их помогающими многобожникам и людям писания против мусульман и людей Корана, как это проверено не раз, наподобие того, как они оказывали помощь многобожникам из числа тюркских племён и других против приверженцев Ислама в Хоросане, Ираке, Аравийском полуострове, Шаме и других местах, и их помощь христианам против мусульман в Шаме, Египте и других местах неоднократно. Из наиболее страшных случаев, произошедших в Исламе в 407 году, было то, что когда неверные из тюркских племён пришли в мусульманские страны и было убито из мусульман число, которое не сосчитает никто, кроме Господа людей, они (рафидиты) были наиболее ярыми врагами мусульман и оказывали наибольшую помощь неверным, а также их помощь иудеям является известным фактом, так что люди считали их ослами иудеев».
И это подтверждает высказывание, что религия рафидитов не является мусульманской и их община отвергает исламскую общину. У них нет прочной основы для того, чтобы они относились к мусульманской религии и они не принимают  те положения и ясные порядки, которые велит исполнить шариат. И об этом откровенно заявляют их главы и предводители. Ниматуллахи аль-Джазари говорит о приверженцах Сунны : « Поистине, у нас нет с ними единого мнения о Боге, о пророке и о имаме, потому что они говорят, что их Господь- Тот, чьим пророком был Мухаммад, а его халифом после него  Абу Бакр. И мы не говорим , что это наш Господь, у пророка Которого халифом был Абу Бакр. Он не является Господом для нас, и этот пророк не является нашим пророком».

 

 

Первым, кто обвинил Насреддина Туси в пособничестве монголам был Ибн Теймия. Вот, что написал этот лжец в своей книге "Минхадж ас-Сунна" про Туси:

كان هذا منجّماً مشيراً لملك الترك المشركين هولاكو ، أشار عليه بقتل الخليفة وقتل أهل العلم والدين ، واستبقاء أهل الصناعات والتجارات الذين ينفعونه في الدنيا

Этот человек (Насреддин Туси) был астрологом (звездочетом) главы мушриков Хулагу хана и он посоветовал хану убить халифа (Мустасима), ученых и верующих, и пощадить только мастеров и торговцев, от которых есть польза обществу.

وأنّه استولى على الوقف الذي للمسلمين ، وكان يعطي منه ما شاء الله لعلماء المشركين وشيوخهم من البخشية السحرة وأمثالهم

Он (Насреддин Туси) вакф принадлежащий мусульманам дарил ученым и шейхам мушриков

لا يحافظون على الفرائض كالصلوات ، ولا ينزعون عن محارم الله من الفواحش والخمر وغير ذلك من المنكرات

Они (Насреддин Туси и его подчиненные) не совершали такие обязательства как намаз и не воздерживались от таких харамов Аллаха как питье спиртного (шараб) и тд.

ومع هذا فقد قيل : إنّه في آخر عمره يحافظ على الصلوات الخمس ، ويشتغل بتفسير البغوي وبالفقه ونحو ذلك ، فإن كان قد تاب من الالحاد

Говорят, что несмотря на все это он к концу своей жизни начал совершать намаз, сделал товба, занятся изучением тафсира, фигха и тд. и отошел от безбожия

لم يكن قد تاب من الرفض ، بل من الالحاد وحده   

Он не отступился от рафидизма (тоесть шиизма), а только сделав товба отошел от неверия.

Это были фантазии ибн Теймии, которые вы можете прочитать в его книге "Минхадж ас-Сунна", том 3 стр. 445-451
منهاج السنة 3 / 445 ـ 451

Теперь давайте рассмотрим книги других ученых ахли-сунны, которые также описывали эти события:

Суннитски ученый كمال الدين ابن الفوطي أبوالفضل عبدالرزاق (Камалуддин ибн Фовтий Абульфадл Абдурраззаг h.642-723) будучи  в те времена пленным у монголов и позже написавший об этом в своей книге لحوادث الجامعة (aль-Хавадисул-джамиа) вообще не упоминает об Насреддине Туси. Об этом ученом можно узнать из книги ибн Касира ( البداية والنهاية 14 / 106) аль-Бидая ван-Нихая 14/106.



ابن الطقطقي المولود سنة 660 والمتوفّى سنة 709 Ибн Тагтаи (h.660-709) автор книги الفخري في الاداب Аль-Фахрий филь-адаб (стр. 338) единожны упоминает об Насреддине Туси и сообщает, что он был посредником при встрече ибн Алгами с Хулагу ханом.

وكان الذي تولّى ترتيبه في الحضرة السلطانيّة الوزيرنصيرالدين محمّد الطوسي قدّس الله روحه

 

Ученик ибн Теймии Захаби говоря об Аглами даже не упоминает об Насреддине Туси:

كان المؤيد ابن العلقمي قد كاتب التتر ، وحرّضهم على قصد بغداد ، لاجل ما جرى على إخوانه الرافضة من النهب والخزي.


Подстрекателем нападения татар на Багдад был ибн Алгами, потому, что с его братьями рафидитами там жестоко обращались.

 

Ибн Касир в отличии от своего учителя Ибн Теймии не писал о Насреддине Туси все, что ему в голову взбредет. Он написал:

ومن الناس من يزعم أنّه ـ الخواجه نصيرالدين ـ أشار على هولاكو خان بقتل الخليفة ، فالله أعلم
13/267 البداية والنهاية

Некоторые думают, что Хаджи Насреддин Туси сказал Хулагу хану убить халифа. Истину знает только Аллах.

 

 

статья не окончена и скоро будет обновлена.

По материалам сайта www.313news.net
Опубликовано: 19 Февраля, 2010  21:26 Просмотров: 4637 Печать
Все статьи