Azərbaycan dilində

Опора на разум в исследовании убеждений ваххабизма


Автор: Наджмуддин Табаси

Табарук[1] (получения благодати) от могил святых праведников


Ибн Таймийя и его последователи считают, получение бараката (благодати) посредством табарука (прикосновения или поцелуя могил святых), запретным делом, таким образом те, кто совершают подобное, по мнению ибн Таймийи являются неверными (кафирами) и мушриками (язычниками). Совершающих подобное (т.е. табарук) ваххабиты называют людьми поклоняющиеся могилам. Таким образом, такие действия мусульман последователи ибн Таймийи считают подобно делам периода джахилийи (до-исламский период невежества), когда арабы – язычники поклонялись идолам и брали их в посредники перед Аллахом.

 

В ответ последователям ибн Таймийи мы говорим:

 

1. Если даже и допустить отсутствие ясных и прямых указаний на дозволенность «табарука» и такбиля (целования зариха (решеток вокруг могил), всё равно это дело имеет дозволенность с точки зрения шариата ибо указывает на уважение и любовь к установлениям (ша ’аир) Аллаха. Святые пророки Аллаха (хвала ему и велик Он!) уважаемы пред всеми мусульманами и имеют высокое положение пред Всевышним. Таким образом, со смертью этих святых людей их положение и уважение среди людей не может потерять свою ценность.

 

Имам Малик[2] говорил Мансуру: «Уважение к посланнику Аллаха после его смерти подобно уважению к нему при жизни». («Кашф аль иртияб» стр. 343).

 

Следовательно, уважение к посланнику Аллаха также святым людям, не исчезает вместе с их смертью.

 

2. Если уважение к божественным установлениям считать поклонением, то несомненно, что и уважение к могилам табарук по отношению к ним будет не правильным действием. Значит логически и обход вокруг Каабы, уважение мусульман по отношению к Каабе нужно считать ширком (многобожием), целование чёрного камня, уважение мусульман по отношению к нему также будет ширком. Макам Ибрахима, уважение мусульман к мечети посланника Аллаха в Медине будет ширком. Даже уважение к родителям и смирение пред ними, также поклонение ангелов пред Адамом, также поклон родителей Йусуфа и его братьев пред ним будет ширком. Также смирение и уважение солдат пред старшим по званию, будет ширком (многобожием). Также смирение и уважение сподвижников посланника Аллаха пред своим пророком и даже смирение и уважение ваххабитов пред своими шейхами, всё это будет считаться ширком! Однако ни один из ваххабитов не читает эти действия многобожием.

 

3 Действие сподвижников посланника Аллаха и поколений первых мусульман явно противоречит мнению ваххабитов. Сподвижники и табиины совершали табарук т.е. получение бараката посредством прикосновения и поцелуя могилы пророка Ислама. Ниже мы приведём некоторые примеры данного действия со стороны праведных предков.

 

1) Табарук пресвятой Фатимы Захры (да будет мир с ней!) у могилы отца посланника Аллаха.

Имам Али (да будет мир с ним!) приводит, что: «Когда его светлость посланник Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) был погребён, Фатима встала рядом с могилой пророка  и взяла в руки немного земли из могилы посланника Аллаха, и прикоснулась к этой земле своим лицом, затем  она заплакала и прочитала стихи:

 

«Что будет с тем, кто вдохнёт запах земли могилы Ахмада (т.е. пророка)? Пока жив, он не будет  нуждаться в самых изысканных запахах. Беды выпавшие на меня, если бы выпали на ясный день то он стал бы тёмным мраком….». («Иршад ас Сари» том 3 стр. 352, «аль Иттихаф асар Шабрави» стр. 90, «Вафа аль Вафа» 4 104, «Машарик аль Анвар» 63, «Аль Фатва аль Фикхийя» ибн Хаджар Аскалани 218, «Ас Сирату набавийя» 2 340 и т.д.)

 

2) Табарук Абу Айюба Ансари у могилы пророка.

 

Дауд ибн Аби Салих говорит: «Марван ибн Хакам прибыл в мечеть посланника Аллаха. Он увидел, что человек у могилы посланника Аллаха приложил своё лицо прямо к могиле. Марван схватил того человека и сказал: «Что ты делаешь?» Тот человек повернулся к Марвану (и всем стало ясно, что это Абу Айюб Ансари) и сказал: «Да я не пришёл к камням, но пришёл к посланнику Аллаха, я слышал от посланника Аллаха, что он сказал: «Когда религией будут управлять люди религии, не плачьте по религии, но плачьте по ней тогда, когда религией будут управлять не религиозные правители». (с.м. «Мустадрак ала Сахихайн» Хаким том 4 стр. 560, хадис № 8571). Это предание Захаби посчитал в высшей степени достоверным.

 

Суннитский учёный Субки говорит: «Если передатчики данного хадиса достоверны, то «масс» т.е. протирать руками, дотрагиваться до решеток могил с целью табарука не будет макрух (не желательным)». («Вафа аль Вафа» том 4 стр. 1404, «Кашф аль иртияб» 347).

 

Алламе Амини пишет: «Этот хадис, указывает нам на то, что запрет на тавассуль (посредничество святых) и табарук от их могил был запрещён династией омейядов, к которой принадлежал Марван, другими словами этот  запрет на табарук от могилы пророка был нововведением омейядов». («Аль Гадир» алламе Амини, том 5 стр. 149[3].

    

3) Табарук Билала муазина посланника Аллаха у могилы пророка.

Однажды ночью Билал видел во сне посланника Аллаха. Посланник Аллаха сказал: «О Билаль почему ты совершаешь ко мне несправедливость? Разве не пришло время, чтобы ты посетил меня?» (Т.е.совершил зиарат могилы). Билаль проснулся и был очень расстроен. Затем он сел на своего верблюда и приехал в Медину. Затем он подошёл к могиле посланника Аллаха, плача он прикоснулся своим лицом к могиле пророка. («Сирр а’лам ан наба» том 1 стр. 387, «Усад аль Габа» том 1 стр. 208). «Шифа ас Сикам» стр. 39).

 

4) Табарук ибн Умара Ибн Хамале говорит: «Абдалла ибн Умар ставил правую руку на могилу посланника Аллаха, также как это делал Билал» («Кашф аль иртияб» стр. 436, «Шифа» том 2 стр. 199, «Вафа аль вафа» том 4 стр. 1405).

 

5) Табарук А’ата

Мусайиб Зубайри говорит: «Я слышал от сына Аби Зубайра что он говорил: «Малик говорил речь, после чего сказал: «Я видел А’ата ибн Аби Рийяха когда он зашёл в мечеть пророка затем дотронулся до минбара, затем повернул его в сторону Киблы в качестве  табарука».(«Сирр а’лам ан наба» том 1 стр. 387)

Кто такой А’ата? Захаби говорит: «А’ата был предводителем мусульман, шейхуль Исламом, и муфтием святых мест, он приводил хадисы от сахабов, авторы «Сихах» т.е. авторы 6 суннитских книг брали у него хадисы».

 

6) Табарук ибн Мункадара (таби’ина)

Ибн Мункадар будучи уже в пожилом возрасте когда язык его уже онемел, сидел вместе со своими друзьями, он не мог говорить (болел). Он встал и подойдя к могиле посланника Аллаха приложил своё лицо к могиле, затем снова вернулся на своё место. Некоторые стали упрекать его за то, что он неожиданно их покинул, в ответ он сказал (объясняя знаками) что: «Всяки раз, когда возникают проблемы, я обращаюсь к посланнику Аллаха для разрешения этих проблем». («Вафа аль вафа» том 2 стр. 444).

 

Захаби даёт пояснение: «т.е. имеется ввиду, просить помощи у посланника Аллаха». («Сирр а’лам ан наба» том 3 стр. 213) [4].

 

Мнение суннитских учёных:

 

1. Фетва Ахмада ибн Ханбала

 

Ибн Джама’ат Шаф’ии говорит: «Абдалла ибн Ахмад ибн Ханбал приводит от своего отца следующее: «Я спросил у отца (т.е. Ахмада ибн Ханбала) о человеке который совершает табарук и делает масс (обтирает) трогает и целует минбар посланника Аллаха  в надежде получить благодать. Это же самое он делает по отношению к могиле пророка». Ахмад ибн Ханбал сказал: «Нет в этом греха». («Вафа аль Вафа» том 4 стр. 1414).

 

В книге «Джамиу филь илали ва ма’рифату риджаль» это предание приводится с небольшими изменениями, так в частности Абдалла ибн Ахмад сказал: «совершая такие действия (т.е. табарук) будет ли приближаться человек к Аллаху?» в ответ Ахмад ибн Ханбал сказал: «Нет в этом деле греха». (с.м. «Джамиу филь илали ва ма’рифату риджаль» 3 32, № 250).

 

2. Ибн аль У’ула приводит, что: «у Ахмада ибн Ханбала спросили о табаруке по отношению к могилам, он сказал, что нет в этом греха». Далее Ибн аль У’ула говорит: «это высказывание я показал ибн Таймийи, увидев и прочитав его он был сильно удивлён, и сказал: «Я удивляюсь Ахмадом, ведь он поистине пред нами имеет большой авторитет, может ли быть что это его слова?» («Вафа аль Вафа» том 4 стр.1414)

 

Нам здесь удивительно то, что зная достоверность данного предания ибн Таймийя не имея ответа сомневается в достоверности предания, но не обвиняет Ахмада ибн Ханбала в неверии и ширке.

  

3. Фетва суннитского учёного Рамалли (мазхаб шафи’ии)

 

«Если прикоснуться, или протереть руками о могилу пророка или святого, или поцеловать её с намерением получить благодать, то нет в этом греха». (Это высказывание мы взяли из Шабрамоли от шейха Аби Зийя написанное на полях книги «аль Мавахибу ладанийя» также эта фетва приводится в книге «Канз аль Маталиб» Хамзави том 33 стр. 219).

 

4. Фетва Мухибуддина Табари (шафи’и)

 

Целовать могилу и трогать её (масс) разрешается, так как деяния праведников в прошлом были подобными» («Асунна аль маталиб» том 1 стр. 331, «Вафа аль вафа» том 1 стр. 1407).    

 

5. Фетва Шахабуддина Хафаджи (ханафи)

 

«Совершение табарука является не желательным действием (макрух) но в этом вопросе нет иджма (общего мнения учёных) так в частности Ахмад ибн Ханбал и Табари считали это дело разрешённым». («Шарх аш Шифа» том 3 стр. 171, «Вафа аль вафа» том 4 стр. 1404, «Аль Гадир» том 5 стр. 134).

 

6. Фетва ибн Аби Сайф Ямани (шафи’и)

 

Он в частности говорит: «Целовать Коран, сборники по хадисам, также могилу посланника Аллаха и святых людей считается разрешенным». («Аль Гадир» том 5 стр. 153).

 

7. Фетва Заркани (мазхаб малики)

 

«Целовать могилы не желательно, если только с целью табарука, тогда это разрешённое дело». (Шарх аль Мавахиб том 8 стр. 315).

 

8. А’зами (шафи’и)

 

Он в частности говорит касательно мнения ибн Таймийи о том, что тот, кто делает табарук (т.е. получение бараката посредством прикосновения, и поцелуя могилы, пророка Ислама и святых) совершает большой грех и неверие: «Его речи не имеют оснований, в одном месте он (ибн Таймийя) говорит: «Тот, кто совершит подобное (табарук) совершает величайший грех». В другом месте говорит: «это дело является ширком», в то время как наши (т.е. суннитские) учёные рассмотрели эти вопросы задолго до ибн Таймийи и дали ответы на все вопросы. Мнение ибн Таймийи противоречит мнению наших учёных. Он (ибн Таймийя) говорит, что на этом вопросе есть общее мнение иджма, в то время как это не соответствует действительности». («Фуркан аль Куран» стр. 133).

 

9. Ибн Хаджар говорит: «Некоторые учёные на основании дозволенности целования «хаджар аль асвад» (чёрного камня) справедливо посчитали, что эта дозволенность распространяется и на всё то, что имеет право уважения и почитания в Исламе включая святых…». («Вафа аль вафа» том 4 стр. 1405).

 

10. Фетва шейх Ибрахима Баджавари (шафи’и)

 

«Целовать могилы, и обтирать их руками - макрух (не желательное). Если выполняющий данное действие имеет намерение табарука (т.е. получение бараката посредством прикосновения и поцелуя могилы пророка Ислама), это не будет макрухом». («Шарх фикх Шафи’и» том 1 стр. 276, «Аль Гадир» том 5 стр. 154).

 

11. Шейх Адави Хамзави пишет: «Нет никаких сомнений, что целовать могилу посланника Аллаха не имеет никаких других целей кроме как стремления получить табарук. Поэтому целовать могилу посланника Аллаха имеет больше значения, чем целовать могилы праведников также с такой же целью». («Канз аль Маталиб» стр. 20, «Аль Гадир»том 5 стр. 154, «Машарик аль Анвар» том 1 стр. 140).

 

12. «Целовать могилы родителей и близких не имеет греха и не будет ширком. Это на основании того, что как - то человек пришёл к посланнику Аллаха и сказал: «О посланник Аллаха! Я поклялся Аллахом, что поцелую райскую землю и прекрасных райских гурий, что мне делать?» Посланник Аллаха дал распоряжение, чтобы он поцеловал ноги своей матери и лоб своего отца. Тот человек сказал: «Что мне делать, если их нет в живых?» Посланник Аллаха сказал: «Иди и поцелуй их могилы». Тот снова не унимался: «Если нет их могил?» Тогда посланник Аллаха сказал: «Тогда начерти, что - либо на песке с намерением, что это могилы твоих родителей и поцелуй это с намерением, что целуешь их могилы, но клятву свою не нарушай». («Кашф аль иртияб» стр. 340, «Фатва аль Гараиб», «Маталиб аль Муминин»).

 

Табарук по отношению к предметам и вещам посланника Аллаха (да благословит его Аллах  род его!)

 

Мусульманами почитаемы и уважаемы святые места в Медине начиная от первых поколений мусульман и по настоящее время. Места, где его светлость посланник Аллаха читал молитву, минбар посланника Аллаха с которого он читал проповедь, места, где он бывал являются для мусульман почитаемыми и уважаемыми. Мусульмане прикасаются к этим святым местам и целуют их в знак любви к посланнику Аллаха и стремясь получить табарук.

 

Ниже мы приведём некоторые примеры этого:

 

Табарук у минбара пророка Ислама.

 

Минбар посланника Аллаха всегда имел большое значение и почитание у мусульман. Так что даже некоторые учённые в знак уважения к минбару запретили давать клятву пред минбаром пророка. Мусульмане всегда совершали табарук у минбара посланника Аллаха.

 

1. Бухари приводит, что: «Марван ибн Хакам призвал Зейда ибн Сабита поклясться пред минбаром пророка». («Сахих» Бухари том 3 стр. 243[5])

 

2. Акули говорит: «Минбар посланника Аллаха со временем был сломан, но в период династии бани Аббас он был отреставрирован. От основной части (периода самого пророка Ислама) была создана спинка, для табарука и мусульмане всегда трогали и целовали её». («Ат Табарук» стр. 139).

 

3. Шейх Ахмад ибн Хамид (суннитский учёный 10 века л.х.) пишет: «Люди всегда совершали табарук касаясь минбара посланника Аллаха». («Умдат аль Ахбар» стр.135).

 

4 Самхуди пишет: «На минбаре посланника Аллаха установили другой, но люди просовывали свои руки чтобы дотронуться до минбара пророка». («вафа аль вафа» том 2 стр. 39).

 

Фетвы суннитских учёных:

 

1. Устад Малик Яхъя ибн Саид Ансари от ибн Умара ибн Мусаиба приводится что: «Ламс т.е. трогать и обтирать «раммане» (края минбара пророка) разрешается». («Вафа аль вафа» том 4 стр. 1403).

 

2. Исхак ибн Ибрахим говорит: «Достоинства хаджи то, что он поедет в Медину, прочитает молитву в мечети посланника Аллаха, и будет совершать табарук по отношению к минбару, могиле, «Раузе» (святое место в мечети пророка между минбаром и его могилой)». («Ас Сариму аль Манаки» стр. 148).

 

3. Газали говорит: «Тот, кто в период жизни посланника Аллаха совершал табарук, то и после смерти посланника Аллаха, он может делать это (табарук) по отношению могилы пророка. Это разрешённое дело». («Ихья аль Улум» том 1 стр. 287).       

 

4. Санхаджи говорит: «Я спросил у Ахмада ибн Якута о земле от могил по отношению к которым люди совершают табарук, можно ли это или нельзя, на что он мне сказал: «Можно. Люди всегда совершали табарук по отношению могил пророков, шахидов и  праведников, так землю от могилы святого Хамзы люди брали с тех пор и поныне». («Вафа аль вафа» том 1 стр. 116).

 

5. Ибн Фархун говорит: «Сегодня люди собирают землю, что вблизи могилы святого Хамзы (дяди пророка Ислама) и делают из этой земли тасбих». На этом основании суннитский учёный ибн Фархун делает заключение, что переносить землю святой Медины с одного места на другое является разрешённым делом. («Вафа аль Вафа»том 1 стр. 116).

 

Хадисы о том, что земля Медины исцеляет больных.

 

1. Самхуди говорит: «из книги Ибн Наджара, также «Аль Вафа» ибн Джаузи приводится следующий хадис, что: «Земля Медины даёт исцеление больным».

 

2. Ибн Асир[6] в книге «Джамиа аль Усуль» приводит хадис от Саида: «Когда посланник Аллаха возвращался из Табука, то большая группа мединцев побежала встречать посланника Аллаха. Таким образом, поднялось много пыли. Некоторые сподвижники посланника Аллаха прикрыли свои лица, чтобы не вдыхать пыль. Но посланник Аллаха наоборот снял материю, которая закрывала его лицо, и сказал: «Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа что земля Медины есть исцеление всяким болезням».

 

3. От Аби Саламе приводится, что: «я слышал от посланника Аллаха, что он сказал: «Пыль Медины предотвращает болезни». Я видел человека, у которого болели глаза, он использовал землю Медины, чтобы исцелиться, и это в действительности принесло ему исцеление».

 

4. Ибн Забала и Яхья ибн Хасан ибн Джафар Алави и ибн Наджар приводят что: «Посланник Аллаха прибыл к племени «Бал харис», и увидел, что многие из них тяжело дышат, испытывают вялость, усталость и апатию[7]. Посланник Аллаха спросил у них: «Что случилось, что вы так заболели?» Они сказали: «О, посланник Аллаха! Это всё по причинам сильной температуры». Посланник Аллаха сказал: «Где Сухайб?» Люди спросили: «Зачем нам это?» Посланник Аллаха сказал: «Возьмите в этом месте  землю и намочите её, используйте сказав при этом: «О Аллах! Земля твоя и дай нам исцеление». Они так и сделали и получили исцеление». Ибн Наджар в продолжение хадиса говорит: «Абу аль Касим ибн Яхья Алави говорит: «Сухайб это место, название земли, и теперь люди если случаются какие - то болезни используют эту землю, в качестве исцеления». Ибн Наджар говорит: «Я видел это место, когда люди брали оттуда землю и говорили, что уже давно применяли эту землю в лечебных целях и она им помогала. Я также взял немного из этой земли и отправил своим близким в качестве исцеления».  

 

Самхуди говорит: «Запрещается перевозить землю в качестве исцеления, но земля где похоронен Хамза стала исключением. Мусульмане уверены, что эта земля даёт исцеление и помогает людям при болезнях, также как и Сухайб».

 

Табарук по отношению к монетам и золоту, которые трогал при жизни посланник Аллаха  

 

Джабир ибн Абдалла Ансари говорит: «Я был вместе с посланником Аллаха, я сел на верблюда который стал болеть и по этой причине я отстал от каравана мусульман. Посланник Аллаха вернулся ко мне и сказал: «О Джабир почему отстаешь от каравана?» я сказал:«верблюд мой болеет и не может двигаться». Посланник Аллаха слегка тронул верблюда, и тот тронулся в путь. Когда мы приближались к Медине посланник Аллаха спросил о моём верблюде и я сказал, что он болен. Тогда посланник Аллаха сказал «Продай мне своего верблюда». Я сначала отказывался продать его, но посланник Аллаха настаивал, и сказал: «За 40 дерхемов я покупаю у тебя верблюда, когда прибудем в Медину, вместе с верблюдом приходи ко мне». Когда я прибыл к пророку в Медине вместе со своим верблюдом, посланник Аллаха позвал Билаля и сказал ему: «Принеси ещё бавакийя, иярукни и кирати[8] и прибавь их к деньгам для Джабира». Джабир говорит: «Это «кирати» я всегда держал при себе в надежде, что и умру вместе с ней (как память о пророке). Но когда в «день Хурре» Медина пришла в упадок, шамийцы забрали у меня и «кирати[9]».

 

Джабир ибн Абдалла был сподвижником посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его!) он держал это дорогую для себя вещь при себе в знак уважения и любви к посланнику Аллаха. В то время как посланник Аллаха тогда ещё был жив. При чём сам Джабир говорит, что наделся сохранить эту вещь до самой своей смерти.

 

2. Одна из жён посланник Аллаха вместе с другим женами направилась в Хейбар. Посланник Аллаха дал каждой из жен немного из имущества. Тогда она направилась как представитель всех жен пророка к посланнику Аллаха со словами: «Мы женщины также хотим оказать вам помощь в Хейбаре». Посланник Аллаха сказал: «Пусть воздаст вам Аллах добром». Далее она говорит: «Когда Хейбар был взят, и мусульмане получили определённую прибыль, посланник Аллаха подарил мне ожерелье, и клянусь Аллахом, что ни сниму его, и завещаю, чтобы меня похоронили вместе с этим ожерельем». («Ас Сире аль Халабийя» том 2 стр. 770). Эта женщина жена пророка и сподвижница посланника Аллаха, она предмет который трогал своими руками посланник Аллаха, считает святыней и не хочет расставаться с ним до самой своей смерти, и даже завещает, чтобы её похоронили вместе с этим ожерельем». Табарук жены пророка по отношению к ожерелью, которое трогал своими руками пророк Ислама, для этой женщины является гордостью, о котором она говорит всем. Никто из людей не критиковал её за этот поступок, и никто не сказал, что она совершает бид’ат (нововведение), что это куфр и ширк…..

 

Табарук к вещам пророка Ислама 

 

1. Аннас ибн Малик говорит: «Я видел посланника Аллаха, когда ему подстригали волосы, в то время как сподвижники посланника Аллаха окружили его и каждый стремился взять немного волос пророка[10]».

 

2. Ахмад ибн Ханбал всегда имел с собой волос, и всем говорил, что он от посланника Аллаха.  («Сира а’лам ан Наба» 11256, 230).

 

3. Мухаммад ибн Сирин говорит: «Я сказал Убайду: У нас имеется волос от посланника Аллаха». Тот сказал: «Если бы у нас было то, что у вас, то оно было бы любимей для меня чем весь мир и то, что в нём». («Сира а’лам ан Наба» 11256, 230).

 

4. Кабаши говорит: «Посланник Аллаха прибыл к нам и испил воды из кожаного сосуда, я встала и отрезала это место (где испил посланник Аллаха) [11]». Ибн Мадже к комментарию данного хадиса пишет: «Хорошо когда с того места, где пил пророк Ислама использовать как табарук» («Сунан» ибн Маджа том 2 стр. 1132).

 

Термизи посчитал этот хадис достоверным назвав его «Хасан ва сахих».  («Джамиа сахих» Термизи том 4 стр. 306).

 

5. Приводится от Сухайля ибн Саида что: «Посланник Аллаха сидел вместе со своими сподвижниками под навесом «Сакифе бани Саида» и попросил у Сухайля воды. Сухайл говорит, что я вытащил чашу и наполнил её водой и дал посланнику Аллаха».

 

Передатчик этого предания говорит: «Затем он (Сухайл) показал нам эту чашу и дал нам испить из неё». Умар ибн Абд аль Азиз просил Сухайля, чтобы тот подарил ему эту чашу, и тот подарил ему её». Бухари  (автор «Сахих») говорит: «Я видел эту чашу в Басре, и пил из этой чаши воды, и купил её за 800 тысяч дерехемов у наследников Насира ибн Аннаса».  (с.м. «Фатх аль Барии» стр. 101, 103, в комментараии этого хадиса он пишет: «Умар ибн Абд аль Азиз в это время был наместником Медины».)

 

6. Айша говорит: «Детей приводили к посланнику Аллаха, для того чтобы дети получали благодать от посланника Аллаха» (мутабаррак). («Истияб» том 1 стр. 51[12]).

 

7. Муслим передаёт от Асмы бинта Абу Бакр: «Эта накидка посланника Аллаха была у Айши, а когда она умерла я взяла эту накидку пророка и постирала её, а водой от плаща пользовалась как лекарством от различных болезней». Это речи Асмы, которая жила до 73 года л.х. Даже после смерти её сына Абдаллы ибн Зубайра, она была жива, а сестра Асмы Айша умерла в 60 году. Как минимум период с 60 по 73 асма пользовалась этой водой и давала другим её. Такие сподвижники посланника Аллаха как Хусейн ибн Али (мир ему!) ибн Аббас, Джабир ибн Абдалла, Зейд ибн Аркам, Аннас ибн Малик были свидетелями её слов и её дела касательно накидки пророка, но никто не сказал, что её действия противоречат Исламу. Таким образом, это указывает на то, что в ранний период Ислама табарук был явлением не противоречащий традиции посланника Аллаха.

 

Впервые запрет на табарук (получения благодати) от вещей и всего того, чего касался посланник Аллаха был выдан ибн Таймией, затем более 500 лет спустя ибн Абд аль Ваххаб продолжил распространять идеологию ибн Таймийи в корне противоречащей традиции Ислама и мусульман.

 

Ибн Таймийя, его ученики и последователи считают получение исцеления от вещей пророка ширком и неверием. На основании фетвы ибн Таймийи табарук запрещён в любом его виде!

 

8. Джамаладдин Абдалла ибн Мухаммад Ансари (Мухаддис[13]) говорит: «Я вместе с учителем Таджуддином Факхани[14] направились в Дамаск, чтобы увидеть сохранившуюся обувь нашего покровителя посланника Аллаха (мир ему!) Когда мы достигли места «Дар аль Хадис Ашрафийя» в Дамаске и увидели обувь, то мой учитель стал целовать обувь и обтирать им своё лицо при этом он плакал и говорил стихи: «Если Маджнуну скажут: «хочешь достигнуть своей Лейли или взамен этого тебе дадут весь мир и всё что в нём?» В ответ Маджнун говорит: «Пыль от обуви Лейли мне милее, чем этот мир и всё что в нём». («Ад Дибаджу аль Мазхаб» стр. 187, «Аль Гадир» том 5 стр. 155).

 

9. Нафе говорит: «Если бы вы видели ибн Умара как он следует во всём за оставшимися от посланника Аллаха вещами, подумали бы, что он сошёл с ума». Также он говорит: «Ибн Умар везде, где читал посланник Аллаха намаз там же и на том же месте также читал молитву. Даже дерево под которым сидел посланник Аллаха ибн Умар сохранил на память, постоянно следя за ним и поливая его, чтоб не дай Бог оно засохло» («Сира а’лам ан Наба» том 3 стр. 213, «Хилат аль Аулийя» том 1 стр. 310[15]).

 

Также Нафе говорит: «Ибн Умар говорил в пути направляясь к Мекке: «Возможно мой верблюд наступит на тот же след по которому ходил верблюд посланника Аллаха». «Ибн Умар всегда совершал табарук у минбара посланника Аллаха». (вафа аль вафа» том 4 стр. 1406).

 

Ибрахим ибн Аб ар Рахман говорит: «Я видел как ибн Умар обтирал свою руку об место где когда - то сидел посланник Аллаха, затем он обтирал своими руками своё лицо». («аль Мунгани» ибн Кудама том 3 стр. 559).

 

10. Ибн Мункадар всегда приходил в мечеть посланника Аллаха и обтирал своё тело о землю мечети, когда у него спросил о том, что он делает он говорил: «Я видел, что посланник был в этом самом месте». («Вафа аль вафа» том 4 стр. 1406[16])

 

11. Мамун ибн Яхья ибн Аксам говорит: «Человек пришёл ко мне с куском дерева, цена которому, не более одного дерхема и сказал: «Это то, чего касался посланник Аллаха. Однако я не доверял этому человеку, и я не поверил ему. Однако любовь к пророку во мне победила и я купил у него этот кусок дерева за тысячу динаров. Я целовал этот кусок дерева и прикладывал свои руки и лицо к нему, прося исцеления. Я охранял этот кусок дерева как самый дорогой мне предмет, хотя на самом деле это был только кусок дерева, не имеющий ценности, если  только в действительности посланник Аллаха трогал этот кусок дерева».  («Тарих Багдад» Тейфур стр. 45).

 

Кто такой ибн Аксам?

 

Ибн Аксам был одним из самых известный суннитских учёных, также о нём (ибн Аксаме) говорит ибн Касир («аль Бидайя ва нихайя» том 10 стр. 316).

«Ибн Аксам Казий кузат, факих алламе и предводитель иджтихада».

 

Табарук от камня, что в доме пресвятой Фатимы Захры (да будет мир с ней!)

 

Яхья ибн Ибад говорит: «Когда омейяды Фатиму дочь имама Хусейна (мир ему!) и её мужа Хасан ибн Хасана выгнали из дома пресвятой Фатимы (дочери пророка) а дом разрушили, Хасан послал своего сына Джафара к месту, где остались только развалины дома, сказав ему следующее: «Посмотри, сохранился ли камень, имеющий такие - то особенности». Когда Дж’афар сообщил что камень сохранился, Хасан ибн Хасан совершил саджда шукр (благодарность Аллаху) затем сказал: «Всякий раз когда посланник Аллаха приходил в дом святой Фатимы (мир им!) он читал молитву на этом камне, (или же Фатима читала молитву на этом камне- (сомнения от Яхьи передатчика предания кто читал)».

 

Его светлость имам Рида (мир ему!) говорит: «Имамы Хасан и Хусейн родились на этом камне».

 

Яхья говорит: «Я видел Хусейна ибн Абдалла ибн Абдалла который среди нас всех был самым лучшим и благочестивым, всякий раз когда одна из частей его тела болела он прикладывал его к этому камню протирая им своё тело». («Кашф аль арбтияб» стр. 352).

 

Любовь и стремление получить исцеление от этого камня был по причинам того, что посланник Аллах или Фатима читали на этом камне намазы, Хасан и Хусейн были рождены на этом камне. Если это так, то почему земля, в которой лежит посланник Аллах не может быть исцеляющей? Разве эта святая земля не имеет больше благодати чем какая - либо другая? Разве не лучше и прекраснее просьба у Аллаха о чём - либо в близи этой земли (где похоронен посланник Аллаха?)

 

Табарруук земли из Марвы[17]  

 

Разайн Маулаи: «Али ибн Абдалла ибн Аббас говорит: «Его светлость имам Али (мир ему!) написал мне письмо, в котором он пишет: «Привези мне камень из Марвы, чтобы я во время молитвы совершал на него земной поклон». («Вафа аль вафа» том 1 стр. 115). 

 

Могилы и тела умерших по отношению к которым совершали табарук

 

1. «Человек взял землю с могилы Саида, после него этот небольшой кусочек земли получили в наследство другие от него, поистине она пахла благовониями».  («Ат Табакат аль Кубра» том 3 стр. 10, «Сира А’лам ан Наба» том 1 стр. 279, он был одним из сподвижников посланника Аллаха).

 

2. Люди посещали могилу мученически погибшего Абдалла Харани и брали с его могилы землю, которая пахла благовониями.

 

3. «Могила Ма’руфа Кархи в Багдаде была известна и посещаема людьми. Люди в качестве табарука брали землю из его могилы». («Сафвату сафва» том 2 стр. 324).

 

4. «Могила Ахмада ибн Ханбала была местом посещения (зиарата) множества людей. Люди совершали табарук по отношению к могиле Ахмада».  («Мухтасар табакат аль Ханбалийя» стр. 14 ).

 

Внимательно исследовав историю жизни сподвижников и табеинов, также периода раннего Ислама мы видим, что люди совершали табарук (получали благодать и добро от могил пророка и святых посредством целования, прикосновения к ним). Сподвижники посланника Аллаха стремились получить благодать от оставшихся волос посланника Аллаха, места где касалась рука пророка и т.д, места где пил воду пророк Ислама, даже где ходил верблюд посланника Аллаха.  Все эти люди (делавшие табарук) не были простыми людьми не имеющие никаких знаний и представления об Исламе, но это были знатоки веры и традиций посланника Аллаха, многие из них были сподвижниками пророка, некоторые были табеинами (сподвижниками сподвижников), другие были учёными факихами и известными хадисоведами.

 

После всех этих свидетельств приведённых выше, как смеют последователи ибн Таймийи обвинять в неверии тех, кто совершает табарук у могил праведников и в особенности посланника Аллаха?

 

Как он (ибн Таймийя) может обвинять в неверии сподвижников посланника Аллаха и табеинов?

 

5. Могила Нуриддина Махмуда ибн Занки

 

Ибн Касир говорит: «Его могила в Дамаске место посещения зиарата мусульман. Стены вокруг могилы место табарука множества людей».  («аль Бидайя ва нихайя» том 12 стр. 353[18]).

 

6. Табарук последователей ибн Таймийи у могилы своего предводителя

 

Последователи ибн Таймийи совершали табарук водой которая осталась после гусула умершего. Здесь возникает вопрос, неужели последователи ибн Таймийи были мушриками и неверными? Интересно фетва ибн Таймийи касательно своих последователей действует или она только действует против идеологических его врагов? Неужели все, кто находился у тела усопшего ибн Таймийи, были неверными и мушриками? Неужели ни один из мусульман не был на проводах его тела в последний путь? Разве табарук не является понятным и дозволенным с точки зрения ума и запрет на него есть противоречие здравому смыслу и простой человеческой логике?

Как приводится в истории, на похороны ибн Таймийи пришло много народу, и для людей сделали деревянную панель, чтобы люди дотрагиваясь до неё совершая табарук по отношению к усопшему ибн Таймийи.

 

Всё это с точки зрения ибн Таймийи и его последователей есть многобожие и таким образом последователи ибн Таймийи были многобожниками?

 

7. Табарук людей у могилы Бухари

 

Субки касательно смерти Бухари и его похорон пишет: «Люди брали землю в качестве табарука  с могилы Бухари, так что сама могила стала не заметной, и поэтому была сделана ограда в виде прямоугольника из дерева вокруг его могилы, чтобы люди не имели возможность брать землю с могилы в качестве табарука в большом количестве». («Табакат аш Шафийя» том 2 стр. 223).

 

Табарук к вещам и личностям

 

1. Субки говорит: «Когда мой отец стал жить в «Дар аль Хадис ашрафийя», то он постоянно ночью посещал это место и читал молитву на ковёр. Этот коврик был тем самым ковром, на котором сидел и преподавал Навави. («Табакат аш Шафийя» том 8 стр. 396).

 

2. Захаби приводит от Сам’ани: «Дауди был одним из выдающихся учёных своего времени в Харасане. Он имел все права, чтобы мы проделали большой путь, чтобы совершить табарук у его могилы».  («Сира А‘лам ан Наба» том 18 стр. 223, «аль Ансаб» том 2 стр. 448). Последнее слово касательно табарука вычеркнуто из книги «аль Ансаб» чтобы сохранить уважение к фетвам ибн Таймийи и ибн Абд аль Ваххабу.

 

3. Табарук Даркутни

 

"Будучи ребенком, я с ребятами совершал табарук у воды «Фатх аль Кавас». («Сира А‘лам ан Наба» том 16 стр. 475, «Тарих Багдад» том 14 стр. 327).

 

4. Табарук к погребальным носилкам

 

Мухаммад ибн Юсуф Бухари Хафиз говорит: «В период хаджа мы пришли к Яхье ибн Му’ину и в эту ночь он скончался. Когда весть о его смерти распространилась в городе, люди собрались у его дома. Пришли и Хашимиты они сказали: «принесите носилки в которых совершали омовение (гусул майит) посланника Аллаха когда он скончался. Однако люди не соглашались, тогда хашимиты сказали: мы имеем более прав чем вы, а этот человек достоин того, чтобы его обмывали в этих носилках». («Сира А‘лам ан Наба» том 11 стр. 91, 92).

 

5. Газали касательно табарука говорит: «паломники должны посещать колодец Авайс, ибо приводится, что посланник Аллаха был у этого колодца. Этот колодец у мечети и сам посланник Аллаха брал омовение из этого колодца и пил из него воды. Паломник в меру своей возможности должен посетить этот колодец и попросить исцеления, заступничества у пророка у этого колодца. Это место где посланник Аллаха пил воду, совершал омовение и полное омовение гусул». («Ихья аль Улум» том 1 стр. 260).

 

Разве жители Самарканда, когда хоронили Мухаммада ибн Исмаила Бухари были неверными мушриками когда совершали табарук по отношению к его могиле? Или те, кто омывали тело Бухари, заворачивали его в саван, были неверными кафирами? Может жители Медины стали язычниками ,когда укладывали в качестве табарука Яхью ибн Му’ина в погребальные носилки посланника Аллаха? То, что люди совершали табарук указывает ли на то, что они все отошли от единобожия и стали неверными?

 

На каком основании сейчас салафиты нападают на мусульман только за то, что те совершают табарук или тавассуль и обвиняют их в неверии и ширке?

 

Считаем, что приведённого здесь достаточно для убедительного доказательства того, что мусульмане первых поколений совершали табарук и это было обычным явлением среди мусульман, и никто не говорил, что это является запретным делом[19]

 

Ни один шиитский или суннитский учёный не дал фетву касательно запрета на табарук, но они указывали на дозволенность этого дела. Некоторые суннитские учёные посчитали это дело даже хорошим и желательным. Захаби приводит: «Абдалла ибн Ахмад приводит: «Я видел своего отца Ахмада ибн Ханбала который брал волос посланника Аллаха целовал его и аккуратно укладывал его под свою рубашку. Я думаю, что он укладывал священный волос на свои глаза, затем он опускал волос в воду и пил воду в качестве исцеления «шифа». Захаби говорит: «Где те, кто хотят отвергнуть это? В то время как доказанным является, что когда сын Ахмада спросил у него касательно табарука и тот подтвердил правильность и дозволенность его.

 

«Я спросил у отца (т.е. Ахмада ибн Ханбала) о человеке который совершает табарук и делает масс (обтирает) трогает и целует минбар посланника Аллаха  в надежде получить благодать. Это же самое он делает по отношению к могиле пророка». Ахмад ибн Ханбал сказал: «Нет в этом греха». («Вафа аль Вафа» том 4 стр. 1414, «Сира А‘лам ан Наба» том 11 стр. 212).

 

Таким образом, от нововведений салафитов мы прибегаем к Аллаху Великому и могучему[20].




1. Табарук происходит от барака, т.е. благодать, добро от Аллаха. Барака (баракат) говорят по причине оставшегося добра от кого- либо, как например скажем когда  вода от дождя собирается в определенных местах, она имеет баракат  (добро) для караванов проходящих мимо. В традиции Ислама табарук имеет значение, что мусульманин получает добро в виде божественной благодати от того, что осталось от пророков и святых имамов, т.е. тех мест, где они ходили и чего касались.  В священном Коране и традиции посланника Аллаха указывается на дозволенность табарука. В священном Коране мы читаем: «Уйдитe c этoй мoeй pyбaxoй и нaбpocьтe ee нa лицo мoeгo oтцa - oн oкaжeтcя зpячим, и пpидитe кo мнe co вceй вaшeй ceмьeй». (Сура 12 аят 93). В этом аяте рубашка Юсуфа исцелила от слепоты его отца пророка Якуба. Также в священном Коране мы читаем: «и cкaзaли: «Пocтpoйтe нaд ними coopyжeниe. Иx Гocпoдь лyчшe знaeт пpo ниx». Cкaзaли тe, кoтopыe дepжaли вepx в иx дeлe: «Уcтpoим мы нaд ними мeчeть!» (сура 18 аят 21). Строительства над ними (т.е. святыми людьми) мечети преследовало одну цель – табарук. Также в Коране мы читаем: «И вoзьмитe ceбe мecтo Ибpaxимa мecтoм мoлeния». Читать молитву в месте, где читал Ибрахим какое имеет значение для нас? Мы говорим, что это место святое ибо в этом месте Ибрахим совершал молитву именно поэтому Аллах приказывает нам в Коране читать молитву в месте «макаме» Ибрахима, т.к это место имеет благодать Аллаха «мутабарак» от самого Ибрахима халила.

 

2. Малик ибн Аннас Хумайри Асбахи Мадани  автор книги «Маватта» родился 90 или 93, или 95 году лунной хиджры,  приводится что его мать была им беременна более 3 лет !?,  (ибн Надим  автор «аль Фахрест»). Малик учился у 6 - го имама шиитов имама Садыка (мир ему!). Малик ибн Аннас был известным факихим, так суннитский имам Шафи’и получал у Малика знания.

 

3. Удивительно то, что даже представители династии омейядов были убеждены в благодати от могилы посланника Аллаха. Когда они (омейяды) враждовали с Ахл аль Байт (людьми дома пророка мир им!) в частности после мученической смерти имама Хасана (мир ему!) на основании его завещания, его тело хотели принести к могиле пророка, с целью подтверждения верности пути и традиции пророка Ислама со стороны имама Хасана. Однако омейяды подумали, что имама Хасана хотят похоронить рядом с посланником Аллаха и чтобы предотвратить это они облачились военную одежду и стали препятствовать всеми силами близким имама Хасана (мир ему!) Доводы династии омейядов были следующими «Неужели Усман должен лежать в самом отдалённом углу кладбища Баки, в то время как Хасан будет похоронен рядом с пророком?!» Если бы мусульмане первых поколений не верили бы в благодать от могилы посланника Аллаха, то зачем тогда хашимиты хотели бы принести тело мученически погибшего имама Хасана к могиле пророка? Удивительней всего то, что, почему представители династии омейядов были в гневе, что Усман похоронен далеко от могилы пророка, а имама Хасана хотят похоронить рядом с пророком. Разве это не указывает на уважение и стремление получить благодать от могилы пророка всеми мусульманами первых поколений? (с.м. «Кашф аль иртияб» стр. 436).

 

4. Интересно то, что исследователи данной книги, будучи под влиянием ваххабитского учения посчитали это предание слабым ибо оно противоречит убеждению мусульман, видно они считают, что их убеждения и есть убеждения всех мусульман?

 

5. Помимо этого существуют и другие примеры того что сподвижники посланника Аллаха после смерти пророка совершали табарук у его минбара.  Так например Ибрахим ибн Абд ар Рахман ибн Абд аль Кари говорит: «Я видел как ибн Умар прикасался своими руками к местам минбара где когда - то прикасался посланник Аллаха, после чего он обтирал руками своё лицо». Помимо этого существует большое количество преданий указывающих на то, что мусульмане клялись пред минбаром пророка в знак уважения к посланнику Аллаха. Аятолла Ахмади Мианиджи собрал эти предания в книге с.м. «Ат Табарук». (стр. 132,137). 

 

6. Абу Саадат Мубарак ибн Мухаммад известный как ибн Асир (шафи’и) автор книги «Джамиа аль Усуль» при написании своей книги он брал за основу книгу Разайна ибо тот при написании своей книги опирался на 6 книг : Бухари, Муслима, «Маватта», «Сунан» Аби Дауда, «Джамиа» Термези, «Сунан» Насаи. 

 

7. Мало размышляют, т.е. многие из них были мало разумными.

 

8. В тексте араб. приводится это название (как было в тексте так и привели на русский, по -видимому название ценных вещей?).

 

9. День Хурре это когда по приказу Язида ибн Муавийя было нападение на Медину. После мученической смерти имама Хусейна (мир ему!) многие города мусульманского мира отказались повиноваться Язиду, в особенности жители Медины выступили против Язида. Представитель Язида в Медине отправил в Дамаск своих людей, чтобы они воочию увидели разврат и невежество халифа. Когда группа мединцев вернулась из Дамаска среди них был и сын Ханзале «Гусейл Малаика». Когда он увидел Язида как тот развлекается с собаками и пьёт в открытую вино при возвращении он сказал людям: «Я пришли к вам от того кто пьёт вино, и сношается со своими матерьми и сёстрами! Мы пришли от того, кто вообще не имеет религии!» После этого в Медине поднялся бунт против Язида. Мединцы выгнали из города представителя Язида. Когда весть о восстании мединцев достигла ушей Язида (да проклянёт его Аллах!) он приказал Муслиму ибн Укба (проклятие Аллаха ему!) направиться с армией в Медину. Когда Медина после непродолжительного времени сопротивления была взята то жители её частично были перебиты. Абу Хасан Мадани говорит: «После событий «Хурре» более 1000 женщин родили без того, чтобы было известно об отце их детей. Люди Муслима ибн Укбу за его преступление стали называть Мусриф ибн Укба» (с.м. «Муснад» Ахмада ибн Ханбала том 3 стр. 314, «Сунан» Насаи том 7 стр. 289).

 

10. Хадисов на эту тему много,
Кармани в «Манасик» приводит что: «Посланник Аллаха, когда совершил рамий джамарат аль акаба вернулся домой в Мина, затем он совершил курбан (жертвоприношение) после чего позвал цирюльника чтобы тот подстриг волосы. Посланник Аллаха сказал: «Подстриги правую часть головы»  а волосы он да Аби Талхе чтобы он раздал их людям.  Затем посланник Аллаха сказал цирюльнику, чтобы он подстриг левую часть головы, а волосы дал Аби Тальхе, чтобы он и их раздал людям». Приводится, что Халид ибн Валид всегда носил с собой немного волос с головы посланника Аллаха, он хранил их в своей шапке и всегда одерживал победу в сражениях с врагами. («Табарук ас Сахаба» стр. 8, 9). Интересно, что когда Муавийя уже был на смертном одре, то приказал принести ему рубашку посланника Аллаха, волос пророка, чтобы это было с ним в могиле. Даже несмотря на то, что пусть это Муавийя делал для показухи, нам важно, что табарук было делом всех мусульман и никто не считал это дело нововведением. («Джамиа аль Усуль» том 4 стр. 102). Некоторые сподвижники посланника Аллаха иногда спорили между собой из –за права обладать каплями от вузу (ритуального омовения) посланника Аллаха чтобы получить исцеление. (с.м. Бухари том 3 стр. 35, хадис № 187, «Тарих» Табари том 3 стр. 475). 

 

11. «Аль Джамиа ас Сахих» Термизи том 4 стр. 306, хадис № 1492. Кабаши бинта Сабит. Когда мы видим деяния сподвижников посланника Аллаха (т.е. табарук по отношению даже к вещам которые трогал пророк) удивительно почему, же нельзя тогда  делать тавасуль (т.е. брать в посредники его)? В действительности табарук есть один из видов тавассуля, Когда табарук является разрешённым делом почему тавасуль будет неправильным?  И можно ли назвать тех, кто совершает тавасуль к пророку мушриками? Можно ли назвать неверными тех, кто и совершает табарук по отношению к сосуду с водой из которого пил воду посланник Аллаха? Не ужели мы должны закрывать глаза на многочисленные исторические данные касательно табарука сподвижников и табеинов?

 

12. Муслим в «Сахихе», ибн Хаджар в «аль Асаба» приводят, что всякого ребёнка родившегося в период жизни посланника Аллаха приносили к посланнику Аллаха. Ансары приводили своих новорождённых детей к посланнику Аллаха для того чтобы дети получали табарук от пророка, (мутабаррак). Имена детей которых посланник Аллаха гладил своей рукой, записаны во множестве в суннитских книгах по истории. Во главе всех этих людей Али ибн Аби Талиб, когда он был маленький посланник Аллаха кормил его пережевывая и размехчая пищу тогда ещё для маленького Али. («Сира аль Халабийя» том 1 стр. 203, «Янабиа аль Мавадда» стр. 73).

 

13. Касательно данной личности смотри книгу «Му’джам муалифин» том 6 стр. 115.

 

14. Факхани известный суннитский учёный факих автор книги «Тахафат аль Мухтар фи ради ала мункир аз Зиара».

 

15. Удивительно то что ибн Умар отказался присягать Али но затем он присягает ноге Хаджаджа ибн Юсуфа.

 

16. То что ибн Мункадар говорит, видел посланника на этом месте имеется виду что он видел его во сне, ибо Мункадар не был сподвижником пророка Ислама (мир ему и его роду!) но был табеином. 

 

17. Сафа и Марва две небольшие возвышенности в близи мечети Масджид аль Хаарам в Мекке, между этими «горами» совершается «сай» в период хаджа.

 

18. Касательно Занки приводится что он был полководцем и вёл джихад в Европе, и ценности прелести этого мира для него не имели значения. Более 50 городов он освободил от неверных.

 

19. Интересно что до периода ибн Таймийи ни один учёный как среди шиитов так и суннитов не поднимал вопроса касательно дозволенности или не дозволенности табарука среди мусульман, ибо это было для всех ясным и не вызывающим сомнения.

 

20. Внимательно исследовав убеждение ваххабитов и их фетвы, мы сталкиваемся с опасной для Ислама традицией, о которой упоминает Всевышний Аллах в священном Коране: «И Mы cдeлaли тo видeниe, кoтopoe пoкaзaли тeбe, тoлькo иcкyшeниeм для людeй и дepeвo, пpoклятoe в Kopaнe, и Mы ycтpaшaeм иx, нo этo yвeличивaeт в ниx тoлькo вeликyю нeпoкopнocт» (Сура 17 аят 60). Эта опасность более серьезная, чем хаваридж в Исламе, ибо свою основу она берёт от династии омейядов. Всевышний не указывает, что это было за видение, которое он показал посланнику Аллаха.  Что это за дерево проклятое в Коране «Шаджара мал’уна» названное как фитна? (смута). В Коране не говорится ни об одном дереве, которого бы Аллах назвал по имени и вслед ему ниспосылал бы проклятие кроме «шаджара мал’уна». Если внимательно проследить данный аят то видно, что проклятое дерево и по ныне имеет проклятие Аллаха, и не относится к определённому только периоду. Аллаха говорит: «и дepeвo, пpoклятoe в Kopaнe». В священном Коране Аллах проклинает Иблиса, иудеев, мушриков (многобожников), и тех кто умирает неверным, прячет (скрывает) ниспосланное Аллахом, причиняет обиду Аллаху и Его пророку. Дерево указывает не только на само дерево, но и на её ветви и корни (подобно ветви и ответвления – идеологические). В «Лисан аль Араб» мы читаем: «Когда говорят такой - то из древа праведного (шаджаре мубарака) имеется ввиду что его предки были праведными».

 

Посланник Аллаха, не раз обращаясь к мусульманам, говорил: «Я и Али от одного древа». (т.е. Ана ва Али мин шаджаратин вахида). Если же внимательно подумать над аятом: «и дepeвo, пpoклятoe в Kopaнe», то ясно что это определённая группа, племя или династия которая проклята Всевышним. Т.е. подобно дереву посредством, которого мусульманская умма получает испытания на прочность. Таким образом, слово древо (дерево) может относиться как к многобожникам, лицемерам,  людям писания. На основания свидетельств эта группа среди мусульман, они живут среди нас но распространяют нечестие и смуту. Многобожники и люди писания отпадают, ибо они не имеют таких особенностей. Остаются только лицемеры и люди имеющие убеждения которые становятся причиной смут и испытания для мусульман.

 

Что же касается дерева проклятого в Коране, то как сказал сам Всевышний Аллах: «И Mы cдeлaли тo видeниe, кoтopoe пoкaзaли тeбe», на основании хадисов это видение посланника Аллаха относится к династии омейядов. Если даже самих омейядов сейчас и нет, то идеи и заблуждение их в нашем обществе остаётся, и хотим того мы или нет, многие мусульмане попадают под влияние этих заблуждений. Суюти в «Дур аль Мансур» приводит от Джарира тот от Сухайля ибн Саида, что посланник Аллаха видел во сне, что династия таких то (омейядов) похожи на обезьян, и они забрались на минбар посланника Аллаха. Посланник Аллаха сильно был расстроен, и пока он был жив, более его никто не видел весёлым. После этого Аллах ниспослал этот аят: «И Mы cдeлaли тo видeниe, кoтopoe пoкaзaли тeбe, тoлькo иcкyшeниeм для людeй и дepeвo, пpoклятoe в Kopaнe…». Также в «Дур аль Мансур» приводится, что посланник Алалах сказал: «Я видел детей Хакима ибн Асса в виде обезьян, и Аллах ниспослал аят что это потомки из семейства Асса». Айша передаёт, что как - то Марван сказал: «Я слышал от посланника Аллаха, что он сказал: «Это вы (т.е. Марван и его род) то дерево, проклятое в Коране». В «Маджму аль Баян» от имама Садыка и Аби Джафара (имама Бакира) приводится, что они сказали: «Поистине дерево, проклятое в Коране это династия омейядов». С.м. также «аль Мизан» том 13 аят 60 сура «Исра».

По материалам сайта www.313news.net
Опубликовано: 19 Марта, 2009  12:57 Просмотров: 4905 Печать
Все статьи