Azərbaycan dilində

Исследования аята Сабикун или аят о довольстве Аллаха сподвижниками (сура Тауба аят 100)



Критика в адрес шиитов:

 

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهاجِرينَ وَ الْأَنْصارِ وَالَّذينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْري تَحْتَهَا الْأَنْهارُ خالِدينَ فيها أَبَداً ذلِكَ الْفَوْزُ الْعَظيم‏ . التوبة / 100 .

 

Всевышний Аллах говорит: «Опередившие первые из мухаджиров и ансаров и те которые последовали им в добре, Аллах доволен ими и они довольны Аллахом, и обещал им Аллах рай где внизу текут реки будут прибывать они там навсегда это великий успех». (сура Тауба аят 100).


Всевышний Аллах говорит об опередивших первых среди которых, были несомненно Абу Бакр и Умар. Аллах выражает в этом аяте свое довольство первыми опередившими. Однако шииты, говоря о вторжении в дом святой Фатимы (алейха салам!) и узурпация захват власти первым и вторым халифами, по сути, эти их (шиитов) утверждения противоречат выше приведенному аяту священного Корана, где восхваляются сподвижники, среди которых были, несомненно, Абу Бакр и Умар. Таким образом, тех, кем доволен Аллах, и кого ввел в рай, шииты представляют узурпаторами и захватчиками власти после посланника Аллаха, и это все вопреки коранической традиции.

 

Ответ на это критическое замечание.

 

Те кто, приводят этот аят как достоинство Аллахом первым и вторым халифами, основываются на двух моментах:

1 Довольство Аллаха сподвижниками пророка. (в этом аяте говорится «доволен ими и они довольны Аллахом»).

2 «И обещал им Аллах рай, где внизу текут реки, будут прибывать они там навсегда, это великий успех».

В ответ на это мы скажем:

Известный шиитский ученый Сейид Муртада писал: «Внешний смысл данного аята указывает на первенство в вере и Исламе, и повиновение указаниям посланника Аллаха. Потом слово «Опередившие» имеет общее значение и не имеет определенных частных значений, не имеет отношения конкретно к кому-то. Аллах говорит, что те, кто опережает в добрых делах, имеет преимущество над другими. Если кто желает первых двух халифов подвести под этот аят, они будут нуждаться в том, чтобы привести конкретные доводы помимо общего смысла данного аята, но как они это сделают?» («Расаиль» Сейид Муртада том 3 стр. 88).

 

Во многих аятах священного Корана, Аллах обещал рай праведникам, но это обещание обусловлено определенными условиями. Таким образом, получения рая и наслаждение райскими благами Всевышнего, имеет условие и это прежде всего следование традиции посланника Аллаха. Потом аят «опередившие первые из мухаджиров и ансаров…» не имеет частного характера, но относится ко всем праведным мусульманам, подобно тому, как в другом месте Аллаха говорит:

«وَعَدَ اللَّهُ الْمُؤْمِنينَ وَالْمُؤْمِناتِ جَنَّاتٍ تَجْري مِنْ تَحْتِهَا الْأَنْهارُ خالِدينَ فيها وَمَساكِنَ طَيِّبَةً في‏ جَنَّاتِ عَدْنٍ وَرِضْوانٌ مِنَ اللَّهِ أَكْبَرُ ذلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظيم »

«И обещал Аллах правоверным мужчинам и женщинам рай внизу где текут реки, прибудут они там вечно, и хорошие дома в садах вечности и довольство от Аллаха больше и это великий успех». (Сура 9 аят 72).

 

Нет сомнений, что обещание Аллаха сподвижникам пророка о рае, не может указывать на их абсолютную непорочность. Аллах не будет удерживать их от грехов, если они сами будут в будущем стремиться совершить такие деяния.

Шейх Туси говорит: «Этот аят не может указывать на непорочность и защищенность сподвижников пророка от грехов, ибо обещание Аллаха о рае имеет условие и это подчинение приказам пророка Ислама и сохранение своей веры».

Так в другом аяте мы читаем:

إِنَّ الَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أُوْلَئكَ هُمْ خَيرُْ الْبرَِيَّةِ . جَزَاؤُهُمْ عِندَ رَبهِِّمْ جَنَّاتُ عَدْنٍ تجَْرِى مِن تحَْتهَِا الْأَنهَْارُ خَلِدِينَ فِيهَا أَبَدًا رَّضىِ‏َ اللَّهُ عَنهُْمْ وَرَضُواْ عَنْهُ  ذَالِكَ لِمَنْ خَشىِ‏َ رَبَّه‏ . البينة / 7 و 8

«Поистине те, которые уверовали и делали добрые деяния они лучшие из творении награда им у Господа их рай, где внизу текут реки прибудут они там вечно доволен ими Аллах и они и они довольны им это для тех кто боится своего Господа» (Сура Байина аят 7 -8).

Как может Аллах обещать рай без каких -либо предварительных условий тем людям, которые могут всякий раз совершить грех?

Шейх Туси говорит по этому поводу: «Правильное толкование данного аята будет таковым, что без условий (такие как справедливость, честность, праведность богобоязненность и т.д), люди не войдут в рай в общем порядке, без ограничений (мутлакан). Исключением здесь являются люди, имеющие исмат (непорочность и безгрешность). Если этот аят относился бы ко всем сахабам, то, несомненно, сюда входили бы и те, кто совершал ошибки и большие грехи. С другой стороны никто из тех о ком был ниспослан этот аят, не говорил, что обладает непогрешимостью». («Расаиль ашар» стр. 128).

 

Это видно из общего контекста данного аята, (сийяк) ибо аят до этого и после ясно указывают на этот факт.

 

الْأَعْرَابُ أَشَدُّ كُفْرًا وَ نِفَاقًا وَ أَجْدَرُ أَلَّا يَعْلَمُواْ حُدُودَ مَا أَنزَلَ اللَّهُ عَلىَ‏ رَسُولِهِ  وَ اللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ . وَ مِنَ الْأَعْرَابِ مَن يَتَّخِذُ مَا يُنفِقُ مَغْرَمًا وَ يَترََبَّصُ بِكمُ‏ُ الدَّوَائرَ  عَلَيْهِمْ دَائرَةُ السَّوْءِ وَ اللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ . التوبه / 97 و 98 .

 

«Бедуины ещё более сильны в неверии лицемерии и притуплении границ того, что ниспослан Аллах Своему посланнику, и Аллах знающий мудрый. И среди бедуинов есть такие которые принимают то, что они расходуют за пеню и выжидают дурных поворотов для вас. Против них поворот зла, поистине Аллах слышащий, знающий». (998).

После аята «Сабикун» Аллах сразу же говорит:

«وَمِمَّنْ حَوْلَكمُ مِّنَ الْأَعْرَابِ مُنَافِقُونَ وَمِنْ أَهْلِ الْمَدِينَةِ مَرَدُواْ عَلىَ النِّفَاقِ لَا تَعْلَمُهُمْ  نحَْنُ نَعْلَمُهُمْ سَنُعَذِّبهُُم مَّرَّتَينْ‏ِ ثمُ‏َّ يُرَدُّونَ إِلىَ‏ عَذَابٍ عَظِيم»

«Среди бедуинов что вокруг вас есть лицемеры и из жителей Медины, они сильны в лицемерии, ты не знаешь их, Мы их знаем, они получат наказания два раза, потом они будут возвращены к великому наказанию». (сура 9 аят 101).

Это аят ясно указывает, что среди жителей Медины есть лицемеры, и как возможно, чтобы Аллах дал бы обещание рая всем, в то время как говорит, что среди жителей Медины есть лицемеры, которые получат наказание?

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что несомненно, в данном аяте не может иметься ввиду всякий кто был среди «сабикун авалун» т.е. первых опередивших, что они попадут в рай несмотря на то что будет в будущем совершать несправедливость и нечестие.

Помимо этого, если этот аят, «Опередившие первые из мухаджиров и ансаров» рассматривать в общем контексте, как это делают некоторые оппоненты шиитов, т.е. делать вывод, что все эти мухаджиры и ансары попадут рай, это явно противоречит другим аятам священного Корана.

Например аяту

وَ مَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرًّا يَرَه‏ .

«И кто совершит зло в размер пылинки, увидит его» (сура «Залзала»).

Страница 1 из 712345»»»
По материалам сайта www.313news.net
Опубликовано: 23 Июля, 2009  09:54 Просмотров: 17424 Печать
Все статьи