Azərbaycan dilində

Имамат в Сунне

Предание «Смерть времен невежества»

 

В шиитских и суннитских сборниках хадисов существуют многочисленные предания о том, что каждый мусульманин должен познать своего имама, своего предводителя, принести ему присягу, и не отступать от него ни на пядь. В ином случае он умрет смертью джахиллии, смертью невежества, которое было распространено в доисламский период. Это предание существует в различных вариантах. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал:

 

«Тот, кто умер без присяги правителю, умер смертью времен невежества».

 

«Тот, кто умер, не познав имама своего времени, умер смертью времен невежества».

 

«Тот, кто отошел на пядь от своего правителя, умер смертью времен невежества».

 

«Тот, кто умер, не имея имама, умер смертью времен невежества».

 

(«Сахих» Бухари, т.2 стр.13; «Сахих» Муслим, т.6 стр.21; «Маджма аль-Кабир» Табарани, т.10 стр.350; «Сунан» Байхаки, т.8 стр.156; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.2 стр.83 и 154)

 

Каждый мусульманин, для того чтобы не погибнуть смертью времен невежества, обязан познать имама своего времени и быть верным по отношению к нему. Никто из современных суннитов не может четко обозначить своего имама и предводителя. Лишь шииты имеют точный ответ на этот вопрос. Имамом нашего времени является Имам Махди (ДБМ), 12-ый имам из непорочного семейства Пророка Ислама (ДБАР). Он тот, кто объявится в час, назначенный Всевышним Аллахом, и восстановит справедливость на всей земле. Познание имама не означает простого познания его имени, родословной, внешности и т.д. Познание имама означает познание той степени, которую он занимает в исламской религии, познание цели, с которой Аллах назначил его имамом человечества. Познание того, что он является гарантом сохранности религии, наставником и путеводителем по истинному пути. Он непорочен и безгрешен, он довод Аллаха для обитателей земли. И познав его, быть его искренним и верным последователем.

 

Имам Хусейн (ДБМ) сказал: «Люди обязаны познать имамов своих времен, подчинение которым обязательно» («Бихар аль-Анвар» Маджлиси, т.23 стр.83).

Имам Бакир (ДБМ) сказал: «Тот человек поклоняется Аллаху, кто познал Аллаха и имама из семейства Пророка» («Аль-Кафи» Кулейни, т.1 стр.181).

 

Небольшое размышление над смыслом данного предания указывает на то, что здесь не имеется в виду каждый правитель, который пришел к власти над мусульманами. Речь в данном предании идет о непорочном предводителе, которого назначили Аллах и Его Посланник (ДБАР). В этом предании с угрозой говорится о конце тех, кто не познал предводителя своего времени, или вышел из подчинения ему. Концом же является смерть времен невежества. Подобная смерть возможна лишь в том случае, если человек выйдет из подчинения Аллаху и Его Пророку. Подчинение непорочному предводителю из пророческого рода это подчинение Аллаху. А непознание и неподчинение ему подобно тому, что человек не подчинился Аллаху и Пророку. Именно поэтому в данном предании говорится о смерти времен невежества.

История Ислама показывает, что большинство правителей, которые разными путями приходили к власти над мусульманами, в большинстве своем были нечестивы, и их деяния противоречили повелению Всевышнего Аллаха. Возможно ли, что непознание и неподчинение такому правителю подобно смерти времен невежества? Возможно ли, что Пророк Ислама (ДБАР) неподчинение нечестивцу и угнетателю уподобил смерти времен невежества? Подобные утверждения противоречат Корану, Сунне, духу Ислама и здравому разуму. Разве можно поверить в то, что Аллах в Коране осуждает нечестивость и угнетение, и призывает мусульман бороться с этим, а с другой стороны Пророк велит мусульманам подчиняться угнетателям?

Поэтому теми предводителями, о которых в данном предании говорил Посланник Аллаха (ДБАР) являются лишь непорочные имамы и наместники из его семейства.



Страница 7 из 8«««345678»»»
По материалам сайта www.313news.net
Опубликовано: 28 Июня, 2009  12:56 Просмотров: 24284 Печать
Все статьи