Azərbaycan dilində

Имамат в Коране


Аят «Любовь к ближним», Сура «Совет» аят 23
 
«Скажи: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним».
 
За все свои усилия в деле распространения религии благородный Посланник Аллаха (ДБАР) никогда и ни у кого не просил награды. Его награда находится у Господа. Но в этом аяте Всевышним Аллахом указывается на необходимость любви к ближним Пророка Ислама (ДБАР). Так кто же они, эти ближние, любовь к которым приравнивается к награде Пророка Ислама (ДБАР)? В соответствии с преданиями, имеющимися в трудах суннитских и шиитских ученых, под ближними, упоминаемыми в данном аяте, подразумеваются непорочные представители семейства (ахль аль-байт) Мухаммада (ДБАР).
 
     После ниспослания этого аята, сподвижники спросили Пророка (ДБАР): «Кто является ближними, которых предписывает любить этот аят?»Пророк ответил им: «Ими являются Али, Фатима, Хасан и Хусейн (ДБМ)».(«Дурр аль-Мансур» Суюти, т.6 стр.7; «Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.444; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.199)
 
     Табари в своем толковании Коран приводит следующую историю: «После убийства Хусейна в Кербеле, пленные из его семейства были доставлены в Дамаск. Среди плененных находился также Али ибн Хусейн – Имам Саджад (ДБМ). Увидев пленных, один из жителей Дамаска обратился к Имаму Саджаду со следующими словами: «Хвала Аллаху за то, что он убил вас». Имам Саджад (ДБМ) ответил ему: «Разве ты не читал аят: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним»? Ближними Пророка являемся мы». («Джами аль-Баян» Табари, т.25 стр.16)
 
     Одним из способов толкования аятов Корана является их толкование при помощи других аятов. Этот способ толкования исключает любые неясности и сомнения, ибо Коран является совершенным писанием, и одни его аяты никогда не противоречат другим, а наоборот, дополняют друг друга. Подобное толкование Священного писания является традицией имамов из пророческого рода. Любовь и следование семейству Пророка есть верный путь, и эта истина становится очевидной после внимательного рассмотрения следующих аятов:
 
     1) Все без исключения божьи посланники не желали от своих последователей никакой награды. Об этом говорится во многих аятах: «Я не прошу у вас за это награды, ибо вознаградит меня только Господь миров». (Сура «Поэты» аяты 109, 127, 145, 164, 180)
 
     2) Пророк Ислама (ДБАР) так же не желает награды от мусульман, но просит их любить его ближних: «Скажи: Я не прошу у вас награды за это, а только любви к ближним». (Сура «Совет» аят 23)
 
     3) В еще одном аяте Всевышний повелевает Пророку (ДБАР): «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме той, чтобы желающие встали на путь к своему Господу». (Сура «Различение» аят 57)
 
     4) В следующем аяте Аллах повелевает Пророку (ДБАР) передать верующим следующее: «Скажи: «Та награда, которую я прошу от вас, предназначена вам самим, а меня вознаградит только Аллах». (Сура «Саба» аят 47)
 
     Расположив эти четыре аята рядом друг с другом, отчетливо вырисовывается следующая картина. Пророк Ислама (ДБАР), подобно другим пророкам, не желает от верующих материальной награды, ибо его награда у Господа. Но он желает от мусульман лишь одну награду. В одном аяте этой наградой называется любовь к его ближним, в другом аяте этой же наградой называется то, чтобы желающие встали на путь к своему Господу. И в четвертом аяте говорится, что эта награда, которую просит Пророк (ДБАР), обернется вознаграждением самим мусульманам.
     Другими словами эти аяты несут в себе тот смысл, что любовь к ближним Посланника Аллаха (ДБАР) и является истинным путем к Господу. Наградой Пророку является то, что мусульмане полюбят близких Пророка (ахль аль-байт), последуют за ними, и по этой причине будут на прямом пути к своему Господу. Мусульмане нуждаются в этом, и это в конце концов обернется им пользой и величайшей наградой в этом и ином мирах. Любовь к ближним Пророка означает познание той степени, которую они занимают в исламской религии, и искренне следование им во всех предписаниях.
 
     Любовь к семейству Пророка означает совершенную веру и следование за ними приближает мусульман к божественной милости. Во многих преданиях раскрывается сущность любви к пророческому роду.
 
     Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет смертью мучеников за веру. Тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет прощенным. Тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет покаявшимся. Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет с совершенной верой. Знайте, тому, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), ангел смерти принесет радостную весть о Рае, а потом Мункар и Накир. Знайте, того, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), поведут в Рай с почтением, с которым невесту ведут в дом жениха. Знайте, тот, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), в его могиле откроется дверь в Рай. Знайте, того, кто умрет с любовью к семейству Мухаммада (ДБАР), будут посещать ангелы милости.
     И знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада (ДБАР), придет в Судный день с надписью на лбу: «Лишенный милости Аллаха». Знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада (ДБАР), умрет неверным. Знайте, тот, кто умрет с враждой к семейству Мухаммада (ДБАР), даже не почувствует запаха Рая».(«Кашшаф» Замахшари, т.4 стр.220; «Тафсир Кабир» Фахр Рази, т.27 стр.165; Тафсир Куртуби т.8)
 
     Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «Учите своих детей трем вещам: любви к вашему Пророку, любви к его семейству, и чтению Корана».(«Канз аль-уммаль» Хинди, т.16 стр.456)
 
     Пророк (ДБАР) сказал в другом предании: «Основа веры это любовь ко мне и к моему семейству». («Дурр аль-Мансур» Суюти, т.6 стр.7)
 
     В предании от Имама Али (ДБМ) говорится: «Наилучшее деяние это любовь к нам, а наихудшее деяние это вражда с нами, с семейством Пророка».(«Гурар аль-Хикам» т.1 стр.211)
       
     В пророческом предании сказано: «В Судный день с вас спросится о любви к моему семейству». («Муджам аль-Кабир» Табарани, т.11 стр.102)
 
     Также Пророк (ДБАР) сказал: «Поистине, спасение от огня это любовь к Али».(«Мустадрак» Хаким Нишабури, т.2 стр.241)
 
     Посланник Аллаха (ДБАР) обратился к Имаму Али (ДБМ): «О Али, счастлив тот, кто любит тебя. И несчастен то, кто враждует с тобой».(«Мустадрак» Хаким Нишабури, т.3 стр.135)
 
     Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «Любите Аллаха по причине ниспослания вам милостей. Любите меня по причине любви к Аллаху. Любите мое семейство по причине любви ко мне».(«Сунан» Тирмизи, т.5 стр.664)
 
     Имам Садык (ДБМ) сказал: «Каждый, кто познал и любит нас, поистине тот любит Аллаха».(«Аль-Кафи» Кулейни, т.8 стр.112)
 
     Пророк (ДБАР) сказал: «Любит Али только верующий, а враждует с ним только лицемер».(«Сахих» Муслим, т.1 стр.86)
 
     Пророк (ДБАР) сказал: «Фатима часть меня. Каждый, кто разгневает ее, разгневает меня».(«Сахих» Бухари, т.5 стр.92)
 
     В одном предании сказано, что у Аиши спросили: «Кто из женщин была наиболее любима Пророку?» Она ответила: «Фатима». Ее спросили: «А из мужчин?» Ответила: «Ее муж».(«Сунан» Тирмизи, т.5 стр.701)
 
     Пророк (ДБАР) сказал: «Это мои дети Хасан и Хусейн. О Аллах, люби их, и люби тех, кто любит их». («Сахих» Бухари, т.5 стр.100)
 
     В еще одном предании от Посланника Аллаха (ДБАР) сказано: «День любви к семейству Мухаммада (ДБАР) лучше чем год поклонения. Тот, кто умрет с любовью к ним, попадет в Рай».(«Муджам аль-Кабир» Табарани, т.7 стр.86)
 
     Однажды Посланник Аллаха (ДБАР) взял за руки Хасана и Хусейна (ДБМ) и сказал: «Каждый, кто любит меня, этих двоих, и их отца с матерью, в Судный день будет иметь мою степень».(«Сунан» Тирмизи, т.5 стр.599; «Муснад» Ахмад Ханбал, т.1 стр.77)
 
Претензия по поводу толкования аята:
 
      Некоторые утверждают, что в данном аяте не говорится о любви к ближним Посланника Аллаха (ДБАР). Они говорят, что под словом «ближние» («аль-курба) подразумеваются деяния, которые приближают человека к Аллаху. Поэтому в этом аяте говорится о любви к этим деяниям.
 
 
     Подобное толкование противоречит внешнему смыслу аята. Так как в деяниях, приближающих человека к Аллаху (молитва, пост, милостыня и т.д.), важно не просто любовь к ним, а их совершение.
     С другой стороны, слово «аль-курба» встречается в Коране более 10-ти раз, и во всех случаях используется в значении «ближние, близкие родственники», и ни разу в значении «деяний, приближающих к Аллаху». На каком основании они использует это слово в данном аяте в том значении, которое ни разу не упоминается в Коране?
     Кроме того, многочисленные предания указывают, что в данном аяте подразумеваются Фатима, Али, Хасан, Хусейн и остальные имамы из пророческого рода (ДБМ).
 
 
 
Айрат Сафаров
По материалам книги Али Асгара Ридвани «Имамат в Коране»
Страница 11 из 11«««7891011
По материалам сайта www.313news.net
Опубликовано: 28 Июня, 2009  11:18 Просмотров: 30212 Печать
Все статьи